Геймеру в помощь: как перестать сливать катки в онлайн-играх
Каждый геймер знает, что в миллисекунде может уместиться исход всего матча. И как же бывает обидно, когда исход этот оборачивается не в вашу пользу… Сразу появляются сомнения в собственном скилле и в честности соперника, но часто дело совсем в другом — в оборудовании. Качественные комплектующие для геймера — как удобные бутсы для футболиста. Сложно забить гол, когда обувь жмёт ноги, сложно затащить катку, когда от клика мышки до выстрела проходит вечность. Что такое задержка системы и откуда она берётся В идеальном мире ваше виртуальное оружие стреляло бы ровно в момент клика, в ту же миллисекунду. Но мы живём, увы, в мире реальном, и с технологическими ограничениями приходится считаться: любая игровая машина состоит из множества комплектующих, и взаимодействуют они не мгновенно. Смоделируем ситуацию:
матч в PUBG, вас осталось всего десять, нервы на пределе. Из-за угла
выскакивает противник, ваш палец опускается на кнопку выстрела. Как
только мышка распознала нажатие, пакет отправляется по USB-проводу в
центральный процессор (CPU). Противник замечает вас. Процессор
обрабатывает полученную информацию и моделирует ваш выстрел в мире игры.
Противник нажимает на курок. За отображение выстрела на мониторе
отвечает графический процессор — GPU, и для ускорения процесса CPU
ставит команды в очередь на рендеринг. Пока соперник выпаливает всю
обойму, анимация вашего выстрела сначала ждёт своей очереди, затем
рендерится видеокартой, затем — появляется на вашем мониторе. Упс, не
появляется! Вместо неё — никнейм убившего вас игрока. ![]() Вот так NVIDIA визуализировали путь выстрела от мышки до монитора Защита от системных лагов Полностью застраховать свой рейтинг от задержки системы не получится, но значительно сократить её возможно. Один из вариантов — ликвидация очереди на рендеринг. Как мы уже поняли, CPU работает с опережением на 1-3 кадра: нажать-то вы успели, но видеокарта пока занята, обрабатывая предыдущие команды из очереди. Технологии NVIDIA Reflex и AMD Radeon Anti-lag ограничивают скорость работы центрального процессора, чтобы он не обгонял видеокарту и не создавал очередь. Вникать в нюансы работы процессора геймеру не приходится: достаточно закупиться устройствами, поддерживающими технологии, и нажать нужную галочку в настройках игры. Reflex работает с видеокартами NVIDIA, начиная с 900-й серии, и поддерживается большинством современных популярных соревновательных игр: от Fortnite до ещё не вышедшей Battlefield 2042. Radeon Anti-Lag совместим с видеокартами серии HD 7700 и более новыми. Интернет-издание Tom’s Hardware проверило технологию NVIDIA в Fortnite, и тесты показали, что польза от Reflex действительно есть. Чем мощнее видеокарта, тем проще это заметить — с RTX 2070 Super ускорение оказалось почти двукратным! ![]() Тестеры из Techspot проверили показатели AMD Anti-lag, уже не так сильно радующие глаз: максимальное сокращение задержки — около 4 мс. Тем не менее, и этот отрезок времени может оказаться решающим. ![]() Железо, которое уберёт очередь на рендеринг с вашего пути к вершинам рейтинга: Что можно сделать ещё Периферийные устройства могут оказать не меньшую помощь в борьбе с задержкой системы. Например, игровые мышки, совместимые с технологией Reflex Latency Analyzer, и мониторы, поддерживающие G-Sync, помогут геймерам определить, сколько миллисекунд теряется во время передачи пакета. А минимизировать лаги эти устройства помогут и без друг друга. Как мы помним, очередью на рендеринг обусловлена не вся задержка — часть времени сигнал тратит на путь от мышки к процессору и от видеокарты к монитору. Очередная катка в
Dota 2, вы — главный керри. Внезапно прямо за вашей спиной пробегает
вражеский герой с 5% хп. Вы перетаскиваете курсор и, наконец, кликаете,
заставляя своего персонажа обернуться и побежать за соперником.
Пускаетесь в длительную погоню, но враг успевает перехитрить вас и
телепортироваться. Очень обидно! Ваш персонаж не может повернуться
мгновенно, и чем раньше до него дойдёт команда, тем раньше запустится
анимация. Стоит обратить внимание и на DPI устройства. Аббревиатура расшифровывается как Dots Per Inch — «точки на дюйм». Чем показатель больше, тем быстрее будет двигаться курсор при перемещении мыши. В современных девайсах он может доходить и до 20 000, но киберспортсмены редко используют DPI >1200. Бо́льшие значения пригодятся только при игре на мониторах с гигантскими разрешениями, и в соревновательных играх обычно не имеют смысла. ![]() Изображение с официального сайта AMD Мышки, считывающие каждое ваше движение:
Представим, что ваш
компьютер набит игровыми комплектующими, а вот до монитора руки пока не
дошли — обычный, офисный. В таком случае, дисплей, на котором
разворачивается очередная контртеррористическая операция в CS:GO,
обновляется с частотой 60 герц. И этого мало. В мире игры флешка уже
летит в вашу сторону, а вы, сидя за экраном компьютера, видите пока
только подозрительно безлюдный de_mirage. Впрочем, уже через секунду
зрение вам не понадобится: долетит граната, вас застрелят, и прозвучит
проклятое «Terrorists win!» ![]() Изображение с официального сайта NVIDIA Чтобы гранаты не появлялись из ниоткуда, нужно не только обзавестись монитором с большей частотой кадров, но и синхронизировать скорость его работы с GPU. Тут на помощь придут мониторы с технологиями FreeSync или G-Sync. Они заставляют экран показывать столько же кадров в секунду, сколько их генерирует видеокарта, устраняя обидные разрывы — всем знакома ситуация, когда при резком повороте экран показывает половину старого кадра и половину нового. Мониторы с большой частотой, маленьким временем отклика и встроенными технологиями синхронизации:
Задержка системы — неизбежное зло, но грамотный подбор комплектующих может её минимизировать. Почитать подробнее про синхронизацию видеокарты и монитора можно на сайтах-первоисточниках: NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, а глубже вникнуть в тему задержки системы и очереди на рендеринг помогут материлы о технологиях AMD Radeon Anti-lag и NVIDIA Reflex. Используйте современные технологии, и ваши фраги будут всё эффектнее, а возгласы убитых вами врагов — всё громче. |