Играем в The Entropy Centre: отмотать апокалипсис
В 2007 году Valve выпустила свой знаковый сборник The Orange Box с тремя играми по цене одной. И если Half-Life 2 Episode 2 и Team Fortress 2 тогда ждали многие, то Portal был тёмной лошадкой, приятным бонусом к продолжению великих игр.
На удивление, Portal смог собрать огромную фанатскую базу по всему миру, даром что принадлежал к не самому популярному жанру — головоломкам с видом от первого лица.
Главных причин успеха было две. Первая — нестандартные загадки с постепенно растущей сложностью. Вторая — необыкновенный мир, полный тайн и юмора. Играть в Portal было интересно, а победа на каждом уровне приносила настоящее удовольствие.
С момента релиза Portal прошло 15 лет, но разработчики до сих пор вдохновляются этой игрой. Вот и инди-студия Stubby Games решила взять за основу идеи шедевра от Valve и привнести что-то своё. Получилось ли им это, попробуем разобраться.
На удивление, Portal смог собрать огромную фанатскую базу по всему миру, даром что принадлежал к не самому популярному жанру — головоломкам с видом от первого лица.
Главных причин успеха было две. Первая — нестандартные загадки с постепенно растущей сложностью. Вторая — необыкновенный мир, полный тайн и юмора. Играть в Portal было интересно, а победа на каждом уровне приносила настоящее удовольствие.
С момента релиза Portal прошло 15 лет, но разработчики до сих пор вдохновляются этой игрой. Вот и инди-студия Stubby Games решила взять за основу идеи шедевра от Valve и привнести что-то своё. Получилось ли им это, попробуем разобраться.
.png)
Завязка
С первых же кадров The Entropy Centre обращается к Portal — героиня Арья просыпается в заброшенной заросшей комнате. Воспользовавшись компьютером, узнаём, что наша должность — младший специалист по решению задач-головоломок.
.png)
.png)
Стартовая локация игры
Выйдя из комнаты, повсюду видим разрушения. Проходим мимо пустынных офисов, подсобных помещений, натыкаемся на милого робота, который зачем-то пробивает стену и куда-то исчезает. Начало интригующее.
Дойдя до испытательной камеры, натыкаемся на неизвестное оружие.
.png)
Дойдя до испытательной камеры, натыкаемся на неизвестное оружие.
.png)
Взяв его, понимаем, что это никакое не оружие, а инструмент! Причём весьма необычный — он может перемещать объекты в пространстве и времени (в игре это называется перемоткой). А ещё в нём находится ИИ Астра, которая регулярно выдаёт комментарии, шутит и общается с героиней. Помимо развлекательных реплик, от Астры мы будем узнавать о лоре игры.
.png)
.png)
Астра — милаха, но может быть и серьёзной
Геймплей
С этого момента и начинается игровой процесс, то есть решение загадок. Для прохождения головоломок мы будем использовать подручные объекты: ящики, кнопки и кубы, проецирующие голографический мост.
Первый пример использования голо-моста
Наш необычный инструмент позволяет взаимодействовать с объектами — захватывать и перемещать их, но главная его функция — обратная перемотка объектов в пространстве. Выглядит это примерно вот так:
Конечно, куб — не компаньон, но тоже частенько выручает
При перемотке объект повторяет свой маршрут в обратном порядке, при этом если прервать перемотку, то объект застынет в воздухе. В таком положении он будет находиться до тех пор, пока игрок либо не продолжит перемотку, либо не вернёт объекту физическую форму, и тот упадёт в соответствии с законами физики.
Первые загадки заставляют шестерёнки в голове перестроиться в новом порядке: привыкать к нестандартным условиям, пытаться понять, как это вообще возможно. Постепенно узнаёшь всё больше, понимаешь механику, начинаешь получать удовольствие от игры. И с нетерпением ждать что будет дальше.
.png)
Головоломка, которая сломала мне мозг
Игра не ограничивается спокойным решением задачек — разработчики разнообразили её небольшими экшен-сегментами. То и дело требуется быстро пройти через разрушающиеся помещения и восстанавливать их: отмотать обратно разрушения опор, починить сломанную лестницу и т.п. Такие моменты не дают заскучать — адреналин накрывает будь здоров.
Поездка на платформе: лихорадочно починяем окружение, дабы путешествие не закончилось досрочно
Сюжет
Поначалу понимаешь в происходящем не больше, чем Арья. Но постепенно погружаешься в игру — читаешь письма на включенных компьютерах, слушаешь объявления, Астру, и в голове складывается картина мира. А мир здесь таков.
Мы находимся в научном комплексе на Луне. Цель существования комплекса — получение энтропийной энергии от решения головоломок (это же так естественно). Для чего нужна энергия энтропии? В научном центре имеется огромный аналог нашего инструмента, направленного на Землю. Зачем? Конечно же, для предотвращения апокалипсиса, для чего ж ещё. А вот сможет ли героиня спасти третью планету от Солнца, а заодно выяснить куда делся весь персонал и что тут вообще творится, вы узнаете при прохождении игры.
.png)
На прохождение игры понадобится около 10 часов, что очень даже прилично для инди-проекта.
Мы находимся в научном комплексе на Луне. Цель существования комплекса — получение энтропийной энергии от решения головоломок (это же так естественно). Для чего нужна энергия энтропии? В научном центре имеется огромный аналог нашего инструмента, направленного на Землю. Зачем? Конечно же, для предотвращения апокалипсиса, для чего ж ещё. А вот сможет ли героиня спасти третью планету от Солнца, а заодно выяснить куда делся весь персонал и что тут вообще творится, вы узнаете при прохождении игры.
.png)
Земля сделала бум!
На прохождение игры понадобится около 10 часов, что очень даже прилично для инди-проекта.
Графика и звук
Игра построена на движке Unreal Engine 4. Графика в игре не хватает звёзд: локации пустоваты, растительность плоская, повсюду блюр и визуальный шум. Вообще, графика — не самая сильная сторона игры.
.png)
Звуковая составляющая находится на том же уровне, что и графика. Спокойный эмбиент в лабораториях сменяется более динамичными композициями в экшен-сценах. Аудиосопровождение приятно-ненавязчивое.
.png)
Дикая природа даже на Луне берёт своё
Звуковая составляющая находится на том же уровне, что и графика. Спокойный эмбиент в лабораториях сменяется более динамичными композициями в экшен-сценах. Аудиосопровождение приятно-ненавязчивое.
Системные требования
Игра ожидаемо не требовательная: графика простая, больших локаций и сложных сцен нет, оптимизация отличная. Поиграть без просадок FPS и микрофризов получится даже на средней машине.
Запустить игру на низких настройках графики достаточно компьютера на Windows 10 со следующей конфигурацией:
- Процессор: Intel Core i5-2300 | AMD FX-4350
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 560 | AMD Radeon HD 6870
- Место на диске: 12 GB
Чтобы выкрутить все параметры на максимум, понадобится аппарат чуть помощнее:
- Процессор: Intel Core i5-7500 | AMD Ryzen 5 1600
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1070 | AMD Radeon RX 590
Итог
Фанатам Portal и любителям загадок The Entropy Centre придётся по душе. Загадочный комплекс, герой-одиночка, антураж научного центра, милые роботы и КУБЫ. Игра внешне простая, но затягивает — интересная идея с полуразрушенным лунным комплексом, пропавшим персоналом и возможным апокалипсисом. Загадки построены от простого к сложному — изучаем основы, повторяем, знакомимся с деталями игрового процесса, переходим на более сложный уровень.
.png)
В игре созданы все условия для самостоятельного решения задачек: грамотно построены уровни, подобраны предметы, продумана механика. Нет ощущения переизбытка или недостатка чего-то. Возможно, из-за точного баланса и затягивает эта простенькая инди-игрушка с загадками в стиле Portal.
.png)
В игре созданы все условия для самостоятельного решения задачек: грамотно построены уровни, подобраны предметы, продумана механика. Нет ощущения переизбытка или недостатка чего-то. Возможно, из-за точного баланса и затягивает эта простенькая инди-игрушка с загадками в стиле Portal.