Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Обзор игры Wo Long: Fallen Dynasty: демоны и Ци

Представить появление нового жанра в современной игровой индустрии практически невозможно. Но японская студия FromSoftware смогла сделать это в 2009 году, выпустив эксклюзив для Playstation 3 — Demon’s Souls. Игра не вызвала ажиотажа в Японии, но на западе игроки оценили и попросили добавки. С этого момента и начинается история Souls-like как отдельного жанра.

Успех FromSoftware пытались повторить многие, но достойных продолжений были единицы. Одна из немногих успешных попыток была на счету Team Ninja, ранее известной по серии файтингов Dead Or Alive и слешерам Ninja Gaiden.

Team Ninja выпустили в 2017 году Nioh, основанный на идеях Souls, но с добавлением своих фишек. Игру ждал успех как у прессы, так и у игроков. А в марте 2023 японцы порадовали фанатов Souls-like новой игрой — Wo Long: Fallen Dynasty. О ней и пойдёт речь в данном обзоре.

P.S. автор не является хардкорным фанатом жанра, много раз играл в игры серии Souls, но прошёл только Sekiro.

 

Официальный трейлер игры Wo Long: Fallen Dynasty

Сюжет

О сюжете и истории в играх жанра Souls-like говорить не приходится. Обычно они набрасываются грубыми мазками: наш герой избранный, и он должен исполнить своё предназначение. Более подробное устройство мира раскрывается через изучение описаний предметов и в редких диалогах персонажей. Здесь всё примерно так же.

Китай, 184 год нашей эры, гражданская война. Наш герой — безымянный воин, естественно, избранный. По мере игры мы будем встречать известных в китайской культуре персонажей, а некоторые из них станут нашими союзниками в сражениях.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (11).png

Как и подобает жанру — героя создаем собственноручно, параметров для настройки внешности более чем достаточно

Востоковеды и любители истории Китая наверняка останутся довольны и будут рады увидеть исторических деятелей. К сожалению, для среднестатистического игрока все персонажи, что называется, на одно лицо — очередной полководец/мудрец, и не вызывают особых эмоций. Привязаться к персонажам также не получается, их характеры в игре никак не раскрываются, выглядят типичными болванчиками.

Но беда не приходит одна — помимо гражданской войны, Китай заполонили демоны. Выяснить их происхождение и пресечь дальнейшее распространение — также основная задача нашего безмолвного героя.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (8).png
Лица крупным планом выглядят живо и детализировано

По сути сюжет нужен, чтобы обосновать смену локаций и боссов. Никакой вариативности и диалоговой системы нет.

Геймплей

С геймплеем ситуация складывается интереснее. Team Ninja не просто копирует работы отцов жанра, а добавляет своё видение и свои фишки. Так, в Nioh у каждого оружия было 3 боевых стойки, система лута, больше похожая на классические action-RPG с кучей лута. В Wo Long же разработчики явно вдохновлялись Sekiro и её боевой системой.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (6).png

Наш персонаж может наносить обычный и мощный удар. Ещё одним основным приёмом является отражение атак противника. Удачное парирование снизит показатель духа противника — местный аналог концентрации из Sekiro, его в какой-то степени можно назвать выносливостью.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (7).png

Полоса духа у протагониста и его противников состоит из двух половин. Если мы парируем атаки соперника и удачно атакуем его, то полоса противника заполняется от центра к левому краю, по достижении границы полосы противник оглушен. В это же время наша полоса духа стремится от центра к правому краю, таким образом у нас создается запас духа, который мы можем расходовать на кувырки, удары духа, спецприемы оружия. Одновременно удачные атаки снижают максимальный предел шкалы. То есть чем чаще мы наносим урон, тем меньше необходимо заполнять шкалу духа для нанесения критического удара.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (14).png
Пример использования шкалы духа на боссе

Практически аналогично работает дух у противников. Если мы пропускаем удары, без меры используем увороты, постоянно держим блок, то наша шкала духа будет уменьшаться (заполняться влево), а по достижении максимума наш герой будет на некоторое время оглушён.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (5).png
Лута выше крыши, но действительно полезного немного

Система лута перешла из Nioh — в игре множество оружия, доспехов, вещей с бафами, ресурсов для улучшения снаряжения. Вещи отличаются характеристиками и тем, какие из прокачиваемых характеристик героя добавляют бонус к урону оружия. Оружие и броню можно прокачивать у кузнеца за материалы и деньги.

В игре нет открытого мира, как в играх серии Souls. Игра поделена на локации — миры, которые мы и зачищаем. Игровой цикл выглядит следующим образом:

  • смотрим ролик
  • попадаем на локацию
  • изучаем локацию
  • побеждаем босса
  • смотрим ролик

И так до конца игры. Изучать локации действительно стоит, но в большей степени не из-за лута, а из-за системы морали и стойкости.

Мораль копится, пока герой жив и убивает врагов, но если он погибает, то она сбрасывается до уровня стойкости. То есть стойкость — неснижаемый уровень морали. Мораль также есть и у врагов. Чем выше наш уровень морали относительно противника, тем проще сражаться — мы наносим больше урона и меньше получаем сами.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (4).png
Флаги для повышения морали и стойкости

Как уже говорил, после смерти наша мораль падает до уровня стойкости. Уровень стойкости можно увеличить с помощью боевых и маркировочных флагов. Боевые флаги являются основными, выполняют функции контрольных точек. В случае смерти герой возрождается на последнем использованном флаге, также при его использовании мы можем прокачать персонажа и продать ненужный хлам. Маркировочные флаги по сути являются бонусными и нужны только, чтобы повысить уровень стойкости.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (12).png
Система прокачки удобная, не надо выбирать из десятка параметров

Система прокачки состоит из 5 элементов:

  • Могущество дерева — увеличивает максимальное количество ОЗ, снижает количество духа, теряемого при получении урона.
  • Могущество огня — влияет на количество духа, получаемого при атаке и расходуемого боевыми искусствами.
  • Могущество земли — повышает лимит веса снаряжения и количество духа, получаемого при отражении атак.
  • Могущество металла — увеличивает время, в течение которого может поддерживаться высокий уровень духа, а также на количество духа, потребляемого заклинаниями.
  • Могущество воды — снижает вероятность обнаружения вас врагами, а также количество духа, теряемого при отражении ударов.

На мой взгляд такая система намного удобнее, чем была в Dark Souls, где было такое множество параметров и характеристик, что разобраться в них было тем ещё испытанием.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (2).png
Какой красавчик, пора пустить его на стейки

Встречал мнение в интернете, что игра заточена на гринд, но я бы такого не сказал. Все флаги собрать не стремился, но это не мешало побеждать врагов и боссов. Да, на первом боссе я потратил минут 40, но потом игра становится проще. Кроме того, мы всегда бегаем с союзником, а иногда и с двумя. Дополнительно облегчает жизнь ещё одна полезная игровая фишка — призыв животных. Призвать можно коня, льва, змея, дракона, всего 10 представителей животного мира пяти стихий. По сути звери — это магический суперприём, который заряжается путём убийства противников.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (9).png
Призыв животного — мощная способность, облегчающая жизнь древнем Китае

Графика, оптимизация, баги

Катсцены выглядят приятно, особенно хороши крупные планы лиц персонажей и сцены с появлением боссов. Монстры жуткие, детализированные, рассматривать их интересно. Что касается локаций, то в них чего-то невероятно красивого не встречается, на расстоянии видно размытие, дальность прорисовки не впечатляет. Впрочем, игра настолько динамичная, что особо рассматривать красоты некогда.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (1).png
Критический удар

Многие жалуются на оптимизацию. На моих Ryzen 5 5500 и RTX 3070ti на максимальных настройках FPS не скачет, картинка плавная. При этом даже в разрешении 1080p количество кадров не всегда доходит до 100, что странно при средней графике и скромных размерах локаций. Иногда встречаются фризы, которые могут загубить весь бой. Видимо, мы уже вплотную подошли к тому моменту, когда GTX-карты 10-й и 16-й серии становятся узким местом, не в последнюю очередь из-за нежелания разработчиков тратить время на оптимизацию продуктов.

Системные требования вполне стандартны для современного релиза:

 
МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ
  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows® 10, Windows® 11, 64bit
  • Процессор: Intel® Core™ i5-8400, AMD Ryzen™ 5 3400G
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 1650 4GB, Radeon RX 570 4GB
  • Место на диске: 60 GB
  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows® 10, Windows® 11, 64bit
  • Процессор: Intel® Core™ i7-8700, AMD Ryzen™ 5 3600XT
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060 6GB, Radeon RX 5700XT 8GB
  • Место на диске: 60 GB


Следующей проблемой на релизе была поддержка мыши. Играть с ней действительно невозможно — камера еле двигается. Я играл на геймпаде от Xbox One и избежал мучений с мышью. К слову, игра также поддерживает обозначения кнопок для геймпада Playstation. В последнем патче разработчики должны были исправить проблему с мышью и клавиатурой.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (13).png

Также в течение всей игры были странные проблемы с элементами интерфейса — некоторые элементы мерцали белым.

Порой очень раздражал прицел, который цеплялся не за тех противников, которых выбираешь для атаки.

С боевыми напарниками тоже не всё гладко. Иногда их поведение, мягко говоря, озадачивает. Рубишься с врагом, твой союзник где-то в стороне, ожидаешь, что он дерётся с другим противником, но нет. Часто бывало, что этот враг оказывался в слепой зоне камеры и наносил удар сзади, а напарник в это время где-то прохлаждался.

Все эти моменты, конечно, неприятны, но играть не мешают. Единственный критический баг — отвратительное поведение мышки, но оно исправляется либо геймпадом либо патчем.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (10).png

 

Выводы

Wo Long оказался приятным Sekiro-like. В новинке много отличных свежих идей, которые разработчики добавили без оглядки на оригинал. Сражаться приятно, победы над боссами приносят удовольствие. Игра рассчитана на широкую аудиторию, хотя новичкам в жанре и неторопливым людям будет непросто.

О её сложности скажу так. Я не задерживался на боссах более чем на 40 минут, хотя в Dark Souls некоторые боссы непроходимы для меня до сих пор. Хардкорным фанатам жанра игра покажется простой, а будет ли новичкам интересно изучать специфический игровой процесс и сеттинг — тут вопрос спорный.

В Wo Long я провёл десять с половиной часов, за которые прошёл 8 локаций, то есть половину игры. Признаюсь — это время я потратил с удовольствием и, скорее всего, продолжу прохождение. Хочется снова и снова испытывать кайф от удачного парирования ударов, давать себе обещание «ну вот эта локация и всё» и снова продолжать бороться с демонами, повстанцами и боссами. Попробуйте, вдруг souls-like увлечёт и вас.

Obzor igry Wo Long Fallen Dynasty — skrinshot (3).png

 

Игровые ПК для Wo Long: Fallen Dynasty — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки