Обзор Resident Evil 4 Remake: реновация в испанской глубинке
В 2005 году Resident Evil 4 совершил революцию в жанре survivor horror, повторив успех первой игры о кознях корпорации «Амбрелла». Мы впервые увидели камеру из-за спины, QTE-сцены и кинематографичные заставки, оценили подход «больше экшена, меньше загадок». До сих пор игровое сообщество считает «четвёрку» лучшей в серии.
По популярности с ней cравнится разве что вторая часть серии, ремейк которой выдала Capcom в 2015 году. Игрокам тогда представили знакомую, но обновлённую локацию, с кучей головоломок и захватывающим выживанием при ограниченных ресурсах. Именно с релизом Resident Evil 2 Remake люди поняли как должен выглядеть ремейк, а Capcom стали королями в этой нише.
В апреле 2023 года вышел долгожданный релиз Resident Evil 4 Remake. Чем отличается переработанная версия игры от оригинала кроме графики, получилось ли Capcom сохранить атмосферу и подтвердить звание лучших создателей ремейков? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в обзоре.
В обзоре вы найдёте перевод испанских фраз, которые в игре произносят зомби. ¿entiendes el español? |
Сюжет
В общих чертах сюжетная арка та же, что и 18 лет назад. Леон Скотт Кеннеди, пережив ужасы второй части, становится специальным правительственным агентом. Очередным его заданием становится поиск и вызволение дочери американского президента Эшли Грэм на территории Испании.
Всё та же поездка с испанскими копами, которая закончится печально
Поиски заводят Леона в глухую деревню со странными, далеко не гостеприимными жителями. Как оказывается, в этой местности процветает культ Лос-Иллюминадос. Его последователи заражены паразитом Лас-плагос, который управляет людьми, а особо сильные формы мутации представляют нечто более страшное.
Puedes Correr, Pero No Te Puedes Esconder Можешь бежать, но ты не спрячешься |
Какой жуткий дом
Всё в духе серии — спасаем дочь, знакомимся с сюжетом через катсцены и записки. Если не любите их читать, будете довольны — количество записок значительно меньше, чем в Resident Evil 2, 3 и Village. Узнаём, что во всем опять виновата «Амбрелла» и героически спасаемся. По сравнению с оригиналом сюжет и повествование изменились в деталях, но общая канва осталась прежней.
И куда все ушли? Играть в бинго?
Игровой процесс
Больше всего фанаты переживали за геймплейную часть, но все опасения были напрасны.
Начну с чемодана. Теперь он без инвентаря, как в последних частях, но с расширенным функционалом. Помимо апгрейда на вместимость авторы добавили возможность приобрести другой чемодан за шпинели (о них позже) у торговца. Кейсы отличаются внешним видом и уникальными бонусами. После покупки нового чемодана старый будет ждать в условном «хранилище» на точке сохранения. Если новый чемодан надоест, можно вернуться к старому.
Каждый брелок даёт небольшой, но полезный бонус
К кейсу возможно прицепить до трёх брелков, которые можно выиграть в тире в автомате-пачинко. Каждый брелок даёт небольшой бонус.
No Dejéis Que Se Escape Не дайте ему уйти |
В чемодане мы храним оружие, лечилки и ресурсы, а также используем его для крафта. Крафт тут также расширен по сравнению с оригиналом. Кроме лечилок можно создавать патроны, гранаты и стрелы. Система крафта напоминает таковую из Resident Evil Village, только материалов не так много, всего четыре: порох, ножи, материал малый и материал большой.
Крафт — буквально двумя нажатиями клавиш
Приятно, что крафт в игре не перетягивает на себя одеяло. Чувствуешь, что кончаются патроны — сделал немного, заодно освободил место в чемодане от ресурсов. Создаётся снаряжение быстро и удобно.
Leon, HEEEEEELP
Предлагаю закрыть чемодан и отправиться уже в деревню, на свежий воздух. Какие изменения нас ждут там?
Detrás De Ti Imbecil Сзади, имбецил |
Сразу бросается в глаза, что вместо лазерного используется обычное перекрестие. На мой взгляд, фишка с лазерным прицелом в оригинале была очень крутой. Видеть точку, бегающую по телу противника, выцеливать лучом слабые точки… Физически ощущалось, что целишься из пистолета, а не просто водишь крестиком по экрану.
Поодиночке враги не представляют особой опасности. Почти всегда можно отойти на безопасное расстояние
НО! Лазер можно купить в качестве модуля на две модели пистолета. Целиться с ним становится проще и удобнее, но другое оружие, увы, остаётся с обычным прицелом.
No Puede Ser Не может быть |
Раз уж заговорили про прицелы, коснемся и винтовок. В оригинале винтовки сразу шли с прицелами, а в ремейке прицелы для них требуется докупать отдельно. Изначально винтовка идёт с мушкой и целиком, а прицеливание происходит от первого лица.
Супостаты не так уж и глупы. Порой не прочь вооружиться щитом и кистенём
Ещё одно важно обновление — Леон больше не стоит, как вкопанный при прицеливании. Да, скорость передвижения снижается, но двигаться мы все-таки можем. Также добавили простенький стелс — можем подкрасться к врагу со спины и тихо отработать его ножом, что иногда бывает полезно.
Довольно опасный противник в близком контакте, благо здоровья у него не слишком много
Удары ножами остались, но также подверглись изменениям. Во-первых, у ножей появилась прочность, то есть после нескольких применений они ломаются. Боевой нож можно починить у торговца, а кухонные ножи восстановлению не подлежат. Во-вторых, как уже говорилось выше, их можно использовать для крафта арбалетных стрел.
В битвах с боссами нож частенько идёт в дело
Никуда не делись сбор сокровищ, ломание ящиков и бочек, открывание тумбочек и сундуков в поисках ресурсов и денег. Немного изменился поиск сокровищ, теперь мы не стреляем в блестящие камни на стенах, чтобы они выпали, а сбиваем небольшие клетки. Падая, такая клетушка разбивается и оставляет драгоценный камень. Мне больше нравилось как был реализован сбор сокровищ в оригинале и Resident Evil 5, но это дело вкуса и привычки.
Preparad La Trampa Приготовить ловушку |
Фишка с объединением камней и артефактов для увеличения стоимости
А вот чего не было в оригинале RE4 — дополнительных заданий от торговца в виде синих листков с заданием и наградой.
Лист с дополнительным квестом от торговца
Cuidado |
Одно из заданий
В качестве награды за выполнение квестов мы получаем розовые шпинели. Шпинели — отдельная валюта для товаров, которые не купить у торговца за обычные деньги. Рекомендую собирать все листки и выполнять задания, тем более, что они простые.
Шпинели можно обменять на апгрейды, карты сокровищ, кейсы и другие товары
В целом геймплей остался прежним, а мелочи только улучшили игру. Стрелять приятно, врагов много, они уворачиваются, кидают топоры, закрываются щитами. После битвы восполняешь запасы ресурсов и двигаешься дальше. Баланс старого и нового выдержан отлично.
Головоломки есть, но их немного. На решение этой у меня ушло минут 20
Звук и графика
Босс-здоровяк никуда не делся. Как и наш волк-помощник
Звук приятный, сочный, очень хорошо дополняет визуал. Подошвы ботинок гулко стучат в помещении, где-то за углом слышится тиканье дедушкиных часов, издалека слышны приглушенные голоса селян. Атмосфера в игре передана великолепно.
¿Qué Coño? Что за х… |
Моменты с контрастным освещением (огонь, закат) выглядят особенно красиво
Что касается музыки, то ничего плохого или хорошего о ней сказать не могу. Обычный саундтрек для экшн-моментов, назвать её запоминающейся или уникальной сложно. А вот что очень приятно удивило — звуки оружия.
Эшли — просто милашка. Приятно, что авторы добавили ей больше реплик
Ещё с первой части повелось, что звуки оружия (в особенности пистолета) в игре — невзрачные, будто стреляют пистонами. Даже последняя Resident Evil Village этим грешила. Но в ремейке «четвёрки» разработчики решили изменить традициям. Пистолет наконец-то бахает так, как должен, звук — моё почтение. Выстрел из винтовки заставляет поверить в то, что стреляешь из настоящего оружия. Но повторюсь, особенно сильное впечатление на меня произвели звуки пистолетов.
Просто послушайте
Игра построена на последней версии движка RE Engine. Картинка чёткая и детализированная. Освещение в локациях и сценах выставлено эффектно. Катсцены радуют глаз дизайном персонажей (обтягивающее бордовое платье Ады при свете факелов — ух!) и высочайшей чёткостью. Любители фоторежимов останутся довольны.
Te Voy A Matar |
Минимальные системные требования | Рекомендуемые системные требования |
|
|
Женские персонажи у Capcom всегда на высшем уровне. Ада — не исключение
Из коробки игра поддерживает рейтрейсинг, но не RTX, а значит работает и на видеокартах AMD и Intel. Также доступна технология AMD FSR версии 1 и 2. AMD FSR — аналог DLSS, но для неё не требуются тензорные ядра видеокарты. Кроме того, поддерживается гораздо более широкой линейкой видеокарт (с HD 7000 от AMD и GeForce 10-й серии, а также на процессорах со встроенной графикой Intel и AMD). Для тонкой настройки графики и производительности доступна целая гора настроек. При этом отсутствует DLSS, что очень странно — в предыдущей игре серии эта технология поддерживалась.
Tenemos Que Servir Мы должны служить |
Леон — профессионал своего дела
Игра хорошо оптимизирована технически. Мой ПК (AMD Ryzen 5 5500, 24 Гб DDR4, RTX 3070ti) в разрешении Full HD и высоких настройках графики (с выключенным рейтрейсингом) выдаёт FPS в пределах 85-100+. Да, всегда хочется больше, но учитывая опыт последних релизов, в том числе Hogwarts Legacy, считаю, что жаловаться на оптимизацию не приходится.
Не обошлось и без багов. В настройках игры пришлось выключить рейтрейсинг, так как при его включении игра вылетала с ошибкой. Причём по отзывам в сети, ошибка случается даже на 4000-й серии карт Nvidia, то есть не связана с недостатком памяти или вычислительной мощности. Впрочем, не велика потеря — какой-то значительной разницы в графике со включенным и выключенным режимом я не заметил.
Жутковато
Выводы
Capcom снова показала как правильно делать ремейки. Отличное сочетание старого и нового, прекрасная графика и звук. Игровой процесс и так был хорош, но небольшие изменения сделали его превосходным.
Выглядит угрожающе, но на самом деле не слишком опасный враг
Техническое состояние RE4 Remake на хорошем уровне, ещё бы рейтрейсинг работал из коробки и было совсем хорошо. Других игровых багов и проблем я не встретил.
A Lord Saddler Todopoderoso Всемогущий Лорд Саддлер |
Однозначно рекомендую поиграть в обновлённый RE4 как фанатам, так и не знакомым с серией игрокам. Незнание предыстории не повлияет на ваше удовольствие от игры. Сюжет в серии «Обитель зла» — как дополнительный квест, к изучению не обязателен и приносит больше моральное удовлетворение.
Плюсы:
- отличное сочетание боевой и исследовательской части
- хороший импакт от оружия, стрелять и убивать зомби приятно
- великолепная графика и звук
- всё тот же RE4, только больше и красивее
Минусы:
- ждать продолжение серии 2−3 года
- незначительные технические проблемы
P.S. Надеемся и верим, что рано или поздно увидим ремейки Dino Crisis.
Игровые компьютеры для Resident Evil 4 Remake — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!