Обзор Atomic Heart: Инстинкт Истребления
После релиза Atomic Heart игроки с интересом ждали первого дополнения. Ожидание не затянулось — меньше, чем через полгода мы увидели DLC с интригующим названием «Инстинкт Истребления». Получилось ли разработчикам выпустить идеальный кусочек игры? Скоро узнаете.
Содержание
Сюжет
Итак, мы оказываемся в комплексе «Менделеев» через три дня после концовки, в которой агент П-3 избавляется от перчатки. Это странно, ведь геймдиректор Роберт Багратуни заявлял, что каноничной будет концовка, в которой главный герой сражается с Близняшками. Непонятно, но, возможно, яснее будет в следующих дополнениях.
Начальная локация красива
Протагонист Сергей Нечаев приходит в сознание, и обнаруживает рядом с собой Элеонору. Напомню, что это ремшкаф их основной игры. Элеонора по-прежнему по уши влюблена в Сергея и хочет с ним, то есть с вами, проводить всё время (практически, пока смерть не разлучит вас). Во время прогулки мы узнаём, что Элеонора накрыла комплекс непроницаемым куполом, а мы стали для Бабы Зины врагом и предателем. И не удивительно (осторожно, далее СПОЙЛЕР!!!), ведь Сергей выкинул перчатку и не стал разбираться с Дмитрием Сеченовым, хотя Баба Зина очень просила.
Основная сюжетная арка дополнения — восстановление Элеоноры, пострадавшей при взломе системы. Поможет нам в этом непростом деле профессор Лебедев — только он знает, как восстановить ИИ ремшкафа.
Профессор Лебедев — наш единственный союзник
Для восстановления Элеоноры нам необходимо найти восемь роботов БУС-А, содержащих корректный исходный код.
Роботы БУС-А и внешне похожи на бусины
Разнообразят наш поиск знакомые терминалы «Груша», на них можно почитать и послушать интересные и забавные сообщения.
В журналах по-прежнему полно информации об игре, приколов и отсылок
Геймплей
С геймплейной точки зрения «Инстинкт Истребления» — урезанная версия основной игры. Но меньше не значит хуже! Главное отличие DLC — разработчики избавились от открытого мира, к которому были большие претензии.
Игровой процесс проходит в двух локациях: на болотах и в подземном комплексе. Они достаточно просторны, но точно не открытые. На болотах мы знакомимся с профессором и находим несколько первых БУС. И, конечно, впервые встречаем сварливого гуся, который будет постоянно донимать главного героя.
Локация «Болота» небольшая, но уютная. Занимает 30-40 % дополнения
Вторая часть игры проходит в комплексе. То и дело мы оказываемся в помещениях с большим количеством врагов, которые сильно бьют и ловко уворачиваются от сдачи.
Оружие
Арсенал основной игры урезан до «звёздочки», «ПМ» и дробовика «КС-23». Из новинок у нас вундервафля ближнего боя — «Клуша». Эдакое копьё с лезвиями для переработки местных обитателей на металлолом.
Клуша готова разнести робота на фрагменты
Вторая новинка боевого арсенала — «Секатор», с основным и альтернативным режимами огня. Основной огонь напоминает плазменный пулёмет в не лучшей редакции: при высокой скорострельности и сносной точности бьёт слабо и расходует боеприпасы. Альтернативный режим куда эффективнее — «Секатор» заряжает плазменный резак, который выпускает волну энергии, разрезающую всё на своём пути.
Именно этот режим я использовал для массовой жатвы кучкующихся противников. Минус альтернативного огня — он использует энергию перчатки, но со временем она восстанавливается.
Альтернативный огонь «Секатора» готов к применению
В дополнении разработчики заблокировали все умения перчатки кроме щита, но зато дали попробовать новинку — замедление времени. Оружие и навыки можно по-прежнему улучшать у Элеоноры. Кому-то может показаться, что это ухудшило геймплей, но я считаю боёвку DLC выверенной. Нет ощущения перегруженности, когда оружия и возможностей слишком много.
Шоколадка «Алёнка» — мощная штука, аннигилирует врагов в радиусе поражения. Жаль, что в игре их всего несколько
Противники
Первая новинка — «Кукла». Ранее мы видели этих роботов в разных позах, смешных, а порой не совсем приличных. В DLC некоторые из них были взломаны Бабой Зиной, в результате чего стали опасными противниками. Не ведитесь на их невинный вид — они больно бьют, быстро приближаются и могут запустить издалека в лицо пару рук. Если вдарить по «Кукле» полностью заряженной «Клушей», робот распадётся на части и через несколько секунд соберётся обратно. Особенно это эффектно выглядит при первой встрече.
Первая встреча с «Куклой» напомнила Dark Souls. Лучший вариант для защиты — уклонение
Второй новый противник — те самые БУС’ы. Кроме того, что их много, после повреждения двух-трёх юнитов они собираются в новую боеспособную единицу. Если же хорошенько продамажить такое соединение, они рассыпаются на единичные экземпляры.
Корректный код ИИ содержится в цветных БУС'ах (зелёная БУС’ина слева — именно такая)
БУС’ы, хранящие часть ИИ Элеоноры, защищены десятком других БУС’ов. Чтобы заполучить ту самую «бусину», придётся разобрать на запчасти всё её окружение.
Будут в дополнении и боссы, но тут без спойлеров, чтобы не портить сюрприз.
Выводы
«Инстинкт Истребления» оказался не самым простым, но всё же приятным дополнением основной игры. Если вы прониклись духом Atomic Heart, то с удовольствием проведёте ещё 2-3 часа в его уникальном мире.
Новые враги, новые пушки, новые приколы и отсылки. Но главное — разработчики сохранили атмосферу игры, с матершиной и порой не совсем приличными приколами.
Музыка всё также прекрасна
И всё же, при всех плюсах DLC назвать его идеальным не могу. Разработчики то ли поленились, то ли поспешили с релизом, но концовка вышла смазанной. Показать ролик под крутой трек, который даже не успел доиграть, и перекинуть в меню? Странное завершение, как по мне. Ждём исправления в продолжении. А оно точно последует.
Игровые компьютеры для Atomic Heart — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!