Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Впечатления от ПК-версии Starfield и советы по настройке графики

Я получил доступ к самой ожидаемой космической RPG 2023 года ещё 1 сентября. Премиум-издание обошлось в приличную сумму, но только с ним можно было прикоснуться к Starfield на 5 дней раньше официального релиза. Новая игра от Bethesda оказалась… типичным ролевым приключением с элементами шутера от знаменитой студии. Ни больше, но и не меньше. А ещё здесь не так уж много космоса.

Больше всего новинка напоминает The Outer Worlds, но с механиками крафта и строительства из Fallout 4. Сюжет в Starfield стартует неспешно, и в первые часы происходит не так много интересного. Я успел наиграть около 20 часов, за которые успел вступить в гильдию исследователей Галактики и уничтожить несколько пиратских банд. Ну и немного разочароваться в производительности при слегка устаревшей и неровной картинке.

Далее — расскажу обо всем по порядку.

Содержание

Начало игры

По доброй традиции Bethesda, главный герой — очередная жертва обстоятельств. Правда, в этот раз не нужно сбегать из тюрьмы или просыпаться после многолетнего анабиоза. Мы играем за простого работника шахты на одной из далёких скалистых планет.

Глубоко забурившись в поверхность планеты, наша бригада добирается до больших залежей драгоценной руды. И посреди этой руды обнаруживается необычный артефакт. Главный герой касается его и видит странные галлюцинации.

Obzor Starfield 2023 (21).png

 

Obzor Starfield 2023 (17).png
Выглядит, как чертежи какого-то строения

Протагонист теряет сознание, но вскоре приходит в себя в медблоке шахтёрского городка. Его осматривают коллеги и спрашивают как он себя чувствует, всех ли вокруг узнает и всё ли помнит про себя и своё прошлое. Это такая классическая подводка к редактору персонажа у Bethesda. Редактор, к слову, стал ещё чуть более детальным, после Fallout 76:

Obzor Starfield 2023 (20).png
Можно детальнейшим образом настроить лицо и тело

Obzor Starfield 2023 (18).png
От прошлого героя зависит стартовый бонус к некоторым элементам прокачки

Obzor Starfield 2023 (19).png
Также можно выбрать три дополнительных черты для отыгрыша роли в мире игры

После того как я закончил вылеплять своего персонажа, меня познакомили с заказчиком шахтёрских работ. Им был странноватый тип по имени Барретт. Оказалось, что он знал про артефакт и уже сталкивался с подобным. И даже описал галлюцинации, которые испытал мой герой. Однако прямо во время разговора прилетели пираты и напали на шахту — хороший повод опробовать стрельбу в игре.

Для начала выдали слабенький пистолет. А также оказалось, что у героя пока нет ракетного ранца — пришлось приседать за укрытиями и уничтожать противников меткими хедшотами. Все враги бежали только с одной стороны из своего корабля, а ещё мне помогали коллеги-шахтеры, поэтому перестрелка закончилась довольно быстро. Но позволила слегка освоиться с управлением в бою.

Obzor Starfield 2023 (1).png
Коллеги расстреливали пиратов прямо из шахтёрских энергетических резаков

После того как мы отбились от пиратов, Барретт сказал, чтобы я брал его корабль и отправлялся в некую Ложу на планете Джемисон — штаб-квартиру организации «Созвездие». Эта организация занимается исследованием глубокого космоса, а также его загадками. По словам Барретта, нужно было обязательно передать артефакт в Ложу как можно скорее. А сам Барретт пока останется с шахтёрами, чтобы помочь им восстановиться после атаки.

На этом пролог заканчивался, и начиналось настоящее приключение с полной свободой действий, в лучших традициях студии Bethesda. Хотя, чтобы лучше освоиться в игре, всё же стоило пройти по сюжету ещё немного дальше. Что я и сделал, изучая параллельно основные механики. Как раз про них расскажу далее.

Основные механики Starfield

По рекламной кампании игры у многих могло сложиться впечатление, что она представляет собой космический симулятор. На деле же Starfield, как я уже говорил во вступлении, больше похожа на The Outer Worlds. Здесь есть возможность перестреливаться с другими кораблями, но только на орбитах планет.

Obzor Starfield 2023 (4).png

В остальном Starfield — это типичная RPG от Bethesda. Правда здесь нет бесшовного мира: лишь поселения, аванпосты и другие ограниченные по площади точки интереса на планетах. Можно даже почти не пользоваться кораблём, путешествуя исключительно через быстрое перемещение. Хоть и нужно сначала открывать пункты назначения во время исследования небесных тел.

Для условно космических приключений доступна некоторая часть Галактики. Она состоит из звёздных систем, в каждой из которых по несколько планет. Причём, посетить можно даже Солнечную систему. Хотя Земля к 2330 году (время действия игры) успела потерять атмосферу и превратилась в безжизненную пустыню:

Obzor Starfield 2023 (15).png
Остались лишь очертания материков и множество мусора на орбите

На обитаемых планетах есть крупные города-мегаполисы. В них можно, словно в каком-нибудь Star Citizen, не только проапгрейдить корабль, но и поискать задания, сходить расслабиться в бар или даже взять в галактическом банке кредит. По сюжету первым таким городом мы посещаем Новую Атлантиду. Это столица «Объединенных Колоний» (United Colonies, UC) — одной из двух галактических фракций.

Вторая фракция называется «Содружество Свободных Звёзд» (Freestar Collective, FSC). Не так давно между фракциями были вооружённые конфликты, которые успели перетечь в холодную войну идеологий. Можно выполнять задания и для тех, и для других, но рано или поздно наверняка придётся выбирать сторону.

Obzor Starfield 2023 (7).png
Даже охрана в Новой Атлантиде иногда без причины докапывается до представителей «Содружества»

По мере выполнения заданий и накопления денег в Starfield появляются дополнительные занятия. Одно из первых — апгрейд корабля. Можно заменять модули судна на более продвинутые, а также докупать новые. Для этого здесь есть специальный конструктор, богатый на возможности.

Энтузиасты из числа фанатов игры уже успели создать в конструкторе истребители из «Звёздных войн» и другие знаменитые корабли из космической фантастики:

Obzor Starfield 2023 (2).jpg
«Тысячелетний сокол» из «Звёздных войн» 

Obzor Starfield 2023 (4).jpg
«Крестокрыл» из «Звёздных войн»

Obzor Starfield 2023 (3).jpg
«Серенити» из «Светлячка»

Obzor Starfield 2023 (1).jpg
«Нормандия» из Mass Effect

Если первая космическая посудина покажется слишком примитивной и не стоящей апгрейдов, то можно купить более продвинутую. Цены на них относительно приемлемые: примерно от 60 тысяч кредитов и до миллиона. По крайней мере в Новой Атлантиде. Другие верфи я в игре пока не нашёл.

Кроме кораблестроения, в Starfield также есть механики крафта снаряжения, строительства и менеджмента баз. Я пока мало этим занимался, но, насколько успел понять, они сильно напоминают подобные вещи в Fallout 4 и Fallout 76. Для крафта есть верстаки, а базы нужно снабжать электричеством и другими ресурсами, а также назначать союзников на разные работы. Последних в игре встречается большое количество. Исходя из их способностей и умений, одних оставляем в команде корабля, а других отправляем работать на базах.

Obzor Starfield 2023 (10).png
На должность управляющей базы можно нанять даже свою бывшую начальницу по шахте

Боевая система, кстати, тоже сильно напоминает Fallout 4. В Starfield похожий ганплей и импакт от оружия, а пушки можно апгрейдить на всё тех же верстаках. Разве что, некоторые коррективы в сражения вносит использование реактивного ранца. Он, например, позволяет достать спрятавшихся за укрытиями противников, быстро отдалиться от вражеской гранаты или банально занять высоту ради преимущества.

И это пока все механики, к которым я успел прикоснуться в игре. В Starfield есть в чём разбираться. И не могу сказать, что это неинтересно. Хотя в первые часы новое творение Bethesda может показаться скучноватым.

Далее поговорим про визуальную составляющую новинки и её технические стороны.

Графика и техническое состояние игры

Сначала пару слов о моём ПК. Специально для рабочих задач я стараюсь удерживать конфигурацию своего игрового компьютера примерно на уровне средней системы по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.

Конфигурация моего ПК:
Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Теперь о графике в Starfield. Если смотреть в целом, то картинка стала лучше, чем в прошлых работах студии. Однако её нельзя назвать прорывной — во многом из-за древнего движка используются подустаревшие технологии.

Хорошо, что в новой игре хотя бы появился физически-корректный рендеринг (Physical Based Rendering, PBR). Он позволяет разным материалам поверхностей визуально отличаться между собой: например, кожа и ткань матовые, а металл и пластик глянцевые. В той же Fallout 4 не было и такого.

Obzor Starfield 2023 (14).png
В Fallout 4 взаимодействие разных материалов со светом одинаковое

Obzor Starfield 2023 (25).png
В Starfield ткань поглощает свет, а металл — отражает

Однако не PBR-ом единым. Детализация и дальность прорисовки тоже значительно выросли. В первую очередь улучшилась проработка интерьеров и ключевых персонажей. На открытых же локациях, из-за ограничений движка, графика попроще, а большинство прохожих выглядят словно из пастген-игры:

Obzor Starfield 2023 (12).png
Прохожие на улицах Новой Атлантиды

Obzor Starfield 2023 (5).png
Хотя в целом декорации проработаны неплохо

Obzor Starfield 2023 (6).png
А интерьеры — вообще отлично

Отдельно стоит выделить корабль игрока. Разработчики говорили, что придерживались направления NASApunk. Оно подразумевает функциональность большинства элементов окружения и их правдоподобную эволюцию ко времени действия произведения. Видимо поэтому интерьеры судна, да и оно само, выглядят столь натурально. А их детализация — не хуже, чем в Star Citizen:

Obzor Starfield 2023 (2).png

 

Obzor Starfield 2023 (9).png

 

Obzor Starfield 2023 (11).png

 

Obzor Starfield 2023 (13).png

 

Obzor Starfield 2023 (3).png

 

Obzor Starfield 2023 (8).png

 

Obzor Starfield 2023 (16).png


На планетах, как я уже говорил выше, довольно внушительная дальность прорисовки. Это особенно заметно на открытых областях. Вдалеке различимы не только крупные статические объекты, вроде деревьев, но и камни, и другие мелкие объекты, а также иногда различная живность:

Obzor Starfield 2023 (23).png

 

Obzor Starfield 2023 (22).png


В то же время в игре периодически встречаются размытые текстуры, плохо проработанная вода, мутные отражения и не везде удачное освещение. И вообще гамма на большинстве локаций блеклая — будто наложен фильтр, имитирующий старую кинопленку. Совсем нет чёрного цвета, всё словно в тумане:

В релизной версии гамма такая же, как справа. В трейлерах прошлого года картинка была значительно более контрастной


Вообще визуальный стиль в Starfield местами отсылает к фильмам про космос конца XX века. От интерьеров кораблей и некоторых помещений до дизайнов роботов и скафандров. Даже обложка игры похожа на постеры кинофантастики 80-х с их приглушенной палитрой цветов и ручной работой:

Obzor Starfield 2023 (24).png

Но несмотря на недостатки картинки, Starfield всё же умеет удивлять и восхищать. Особенно когда дело доходит до космических полётов и планетарных ландшафтов. Здесь игра демонстрирует свою масштабность и разнообразие. Каждая планета имеет свою атмосферу, климат, флору и фауну. Разбитые космические станции и заброшенные звёздолёты тоже интересно исследовать, и в них есть на что посмотреть.

Подводя итог, можно сказать, что графика в игре довольно неравномерная. То же касается и производительности. На моем ПК, полностью соответствующим рекомендуемым требованиям, в городских локациях FPS на высоких настройках проседал до нестабильных 30 единиц. А в остальное время держался ближе к 60. Далее поделюсь советами по оптимизации игры.

Оптимальные настройки графики в Starfield

Для оценки воздействия каждой графической настройки на производительность я проводил измерения в различных ситуациях в игре, чтобы на экране были представлены все технологии, доступные в опциях. В результате удалось определить какие из настроек более ресурсоёмкие, какие менее, а какие приводят к проблемам только при недостатке мощности процессора.

Далее разберу графические параметры по категориям от самых требовательных к менее «тяжёлым» и всякой косметике. А затем приведу сводную таблицу с рекомендуемыми настройками для систем разной мощности.

Требовательные параметры:

  • Shadow Quality (качество теней): максимальное качество потребляет до 20% текущей производительности на любых локациях.
  • GTAO Quality (точное рассеянное затенение): 10–15% в помещениях; 5–10% на открытой местности.
  • Contact Shadows (контактные тени): 5–10% на любых локациях.
  • Volumetric Lighting (объёмное освещение): 5–10% текущей производительности в разных сценах; в сценах с туманом влияние сильнее.
  • Reflections (отражения): 5–10% производительности в городских локациях или рядом с водой.
    Particle Quality (качество частиц): до 10% в динамичных сценах.

Процессорозависимые:

  • Grass Quality (качество травы): нагружает и видеокарту, и ЦП.
  • Crowd Density (плотность толпы): нагружает процессор в городских локациях.

Нетребовательные и косметика:

  • Indirect Lighting (непрямое освещение): до 5% везде.
  • Motion Blur (размытие движения): <1%.
  • Enable Depth of Field (включить глубину резкости): <1%.
  • Sharpening (резкость): нет влияния на производительность.
  • Film Grain Intensity (интенсивность шума кинопленки): нет влияния на производительность.

Оптимальные настройки… …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): …для предтопового ПК (RTX 4070 / RX 6800 XT):
Borderless Full Screen: on on on on
Рекомендуемое разрешение: 1920×1080 1920×1080 2560×1440 2560×1440
Dynamic Resolution: on on on off
Render Resolution Scale: 75% 75% 75% 100%
Shadow Quality: low medium medium high
Indirect Lighting: medium high high high
Reflections: low medium medium high
Particle Quality: low medium medium high
Volumetric Lighting: low medium medium high
Crowd Density: medium high high high
Motion Blur: off off off on
GTAO Quality: low medium medium high
Grass Quality: medium high high high
Contact Shadows: low medium medium high
VSync: on off off off
Upscaling: FSR2 FSR2 FSR2 off
Sharpening: 50–80% 50–80% 50–80% 50–80%
Enable VRS: on on on off
Film Grain Intensity: на свой вкус на свой вкус на свой вкус на свой вкус
Enable Depth of Field: на свой вкус на свой вкус на свой вкус на свой вкус

 

Выводы

По итогам первых впечатлений от Starfield могу сказать, что игра как минимум стоит того, чтобы её попробовать. Она и правда позволяет путешествовать по разным планетам и имеет много интересных механик. Хоть погружение и слегка портит возможность быстрого перемещения до любой точки интереса в другой звёздной системе без необходимости добираться до корабля самостоятельно. Да и графика в игре довольно неравномерная и подустаревшая, а производительность нестабильная.

Тем не менее Starfield — это достойная игра для любителей космических приключений и ролевых игр. Она не всегда может удивить своей графикой или сюжетом, но многих порадует своей масштабностью и разнообразием. Я пока не прошёл игру до конца, поэтому не могу дать ей окончательную оценку. Но могу сказать, что она меня заинтересовала и увлекла. И я бы всё же порекомендовал Starfield другим игрокам, которые хотят попробовать что-то новое от Bethesda.

 

Игровые компьютеры для Starfield — в каталоге e2e4

___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки