Все части The Legend of Zelda на Nintendo Switch
Серия игр The Legend of Zelda хорошо известна всем любителям жанра adventure в открытом мире. Первая часть вышла ещё на консоли Nintendo Entertainment System (да-да, той самой «Денди») в далёком 1986 году. Победное шествие серии игр продолжается до сих пор, насчитывая 19 частей, не считая ответвлений.
В серии игр повествуется о Линке — могучем мечнике и личном телохранителе принцессы королевства Хайрул — Зельды. Зельду вечно преследуют неприятности: то она вынуждена защищать королевство от демона Ганона, то внезапно куда-то пропадает. А Линк всегда приходит ей на помощь.
О популярности игр «Зельда» говорит хотя бы тот факт, что американский актёр Робин Уильямс (большой поклонник The Legend of Zelda) в своё время назвал дочь Зельдой в честь главной героини этой игровой серии.
На консоли Nintendo Switch вышло четыре части этой замечательной игры (не считая спин-офф), с которыми я вас и познакомлю.
Содержание
- The Legend of Zelda: Link's Awakening
- The Legend of Zelda: Skyward Sword HD
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- Заключение
The Legend of Zelda: Link's Awakening
История игры
Возможно, самое удивительное в Link's Awakening (а он вышел в 1993 году на GameBoy, а позже получил remake на Nintendo Switch), в том, что на её мир, историю и персонажей повлиял сериал «Твин Пикс».
Такаси Тэдзука, директор Link's Awakening, был фанатом «Твин Пикса» и у него появилась идея: он хотел, чтобы его игра Zelda существовала в странном мире, населенном «подозрительными типами». Мир, наполненный своеобразным беспокойством. Тем самым настроением, которым «Твин Пикс» стал известен в своё время.
И именно по этой причине ремейк такой игры, как Link's Awakening, был непростой задачей. «Пробуждению Линка» исполнилось 26 лет, и, как и «Твин Пикс», это продукт своего времени и относиться к нему надо соответственно.
Для игроков и для самого Линка, Кохолинт — это остров, полный секретов, ожидающих пока их обнаружат.
Управление
Разработчики со всей ответственностью подошли к адаптации геймплея игры под современные требования. Управление в игре несложное и интуитивно понятное.
На геймбое (а игра изначально вышла на нём) часто нужно было переключать необходимые предметы и оружие в меню, так как кнопок на консоли две, а предметов и навыков более чем предостаточно. В ремейке удар мечом и блок привязаны на отдельные кнопки, а применение предметов — на X и Y, что положительно сказывается на ощущении игры.
Заходить в инвентарь для выбора предметов приходится часто. Всё сделано очень удобно и не отвлекает от игры. Карта выполнена в оригинальном стиле с возможностью наносить иконки на карту, как в Breath of the Wild. Управление Линком весьма приятное, промахов не случается.
Мир
По своему игровому процессу и дизайну — это классическая Zelda с видом сверху, с открытым миром — возможно, самым «компактным» в серии, и разнообразными подземельями. Данжи полны новыми предметами, которые позволят вам продвигаться по сюжету игры.
По пути Линк подружится с жителями деревни Мейб и всего острова, поможет им в борьбе, подарит любовь козе, притворяющейся принцессой Пич (небольшой отсыл к Super Mario:)), и даже отправится в путешествие с некоторыми из них.
Игра начинается с того, что Линк плывет в одиночку во время страшного шторма. После кораблекрушения он просыпается на берегу острова Кохолинт, где его находит девушка по имени Марин. Марин приводит нашего героя в свою деревню, и вскоре Линк обнаруживает, что единственный способ сбежать с острова — разбудить Рыбу Ветра, которая спит внутри гигантского яйца на вершине горы.
Персонажи сообщают Линку, что с его прибытием на остров местные монстры стали намного свирепее и опаснее — они активировали своего рода систему самозащиты, чтобы помешать разбудить Рыбу Ветра. Линк должен победить монстров и найти несколько зачарованных инструментов, чтобы сыграть мелодию перед гигантским яйцом на вершине горы. Эти инструменты хранятся в подземельях и лабиринтах, где полно ловушек и других опасностей.
Большая часть Link’s Awakening будет невероятно легкой для всех, кто играл в игры такого жанра. Первые четыре подземелья просты и проходятся быстро. Самые сложное в игре — найти, куда идти дальше. Статуи сов, расставленные по всему миру, могут подсказать или ненавязчиво намекнуть, в каком направлении двигаться.
Подземелья
Большинство подземелий Link’s Awakening довольно просты по дизайну, но имеют разный подход к прохождению и заставляют игрока основательно поломать голову.
Например, есть множество комнат, где мы должны убить всех врагов, чтобы получить ключ. Но иногда мы должны победить их в определенном порядке (и выяснить, что это за порядок). В других случаях загадку формирует внешний вид врага: во втором подземелье есть монстр, который копирует все движения Линка. Он имеет только одно уязвимое место — на спине, а это значит, что нужно найти способ поразить его, не поворачиваясь к нему лицом.
Мнение об игре
Link’s Awakening — идеальное введение в весьма непростую, но очень увлекательную серию игр о Зельде. Играть в неё интересно и взрослым, и детям — потенциальным поклонникам Zelda. Игра основательно займёт вас на несколько десятков часов, подарит яркие эмоции и ощущение преодоления трудностей, а их тут, поверьте мне, весьма немало.
The Legend of Zelda: Skyward Sword HD
История игры
The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — это ремастер игры Nintendo Wii Skyward Sword 2011 года. Официально о её выходе было объявлено в веб-трансляции Nintendo Direct 17 февраля 2021 г., а релиз состоялся 16 июля 2021 г на консоли Nintendo Switch.
Ремастер отличается улучшенной графикой и дополнительными игровыми функциями.
Управление
Новое управление игроком Skyward Sword HD — это шаг вперёд по сравнению с оригинальными элементами управления движением. Игрок, желающий поиграть на Nintendo Switch с управлением как на Wii, может использовать привычные Joy-Cons — ими можно размахивать мечом Линка или прицеливаться из лука, и эти элементы управления движением работают так же хорошо, как и на Wii.
Мне нравится реалистичность размахивания джойконом и то, как Линк повторяет атаку на экране. Правда, на Switch он иногда не считывает движения или трактует их неверно, что иногда приводит к промаху по врагу и урону. Кого-то, как и меня, это может нервировать — например, даже после десятков часов игры я напрягался перед каждым врагом, покачивая правым стиком. К счастью, для победы не обязательно всегда быть точным — большинство врагов падут, если спамить их атаками.
В любом случае такое управление кажется чем-то новым, и здорово, что в Skyward Sword HD есть альтернатива управлению движением.
Помимо новой схемы управления, в игре есть ещё несколько приятных изменений:
- Вы можете перематывать диалоги вперёд и вообще пропускать кат-сцены. История становится менее утомительной и позволяет прорваться сквозь болтовню при повторах.
- Первый выпуск игры для Wii U засыпа́л вас описаниями предметов при каждом запуске. Skyward Sword HD исправляет эту странную особенность и заставляет читать описания только один раз.
- Наконец, поддержка Amiibo позволяет вам быстро путешествовать в любое время, а ваш спутник Фай теперь предлагает полезные советы одним нажатием кнопки, что помогает вам не заблудиться и не застрять.
Мир
Мир Skyward Sword огромен, но по большей части пуст, а основной квест невероятно линеен. Самый же большой недостаток дизайна Skyward Sword — серия обязательных квестов в каждой области.
Например, прежде чем войти в первое подземелье, вам предстоит выследить группу птицеподобных существ, которые прячут голову в землю, маскируясь под кусты. Позже, прежде чем войти в горнодобывающий комплекс, нужно найти несколько сломанных генераторов.
Эти квесты кажутся ненужным дополнением к игре и не добавляют в неё ничего нового, а только затягивают игровое время.
Важная часть игры Skyward Sword — это полёты. Линк может путешествовать по регионам центрального города Скайлофт на Лофтвинге — огромной птице, напоминающей гуся. Для освоения полётных навыков нам придётся в начале игры пройти обучающую мини-игру. В ней Линк должен поймать птицу, несущую статую.
Во время полёта Линк может спрыгнуть с Лофтвинга и упасть на более мелкие острова, разбросанные по небу. Так мы будем исследовать отдельные острова, как в The Wind Waker для Wii.
В любой момент Линк может спуститься под облака и найти статуи сохранения в виде птиц, расположенные по всему игровому миру. Статуи позволяют сохранить игру, вернуться в облака или в Скайлофт.
Управление Лофтвингом аналогично управлению самолетами в играх Wii. Нажатие «A» позволяет Линку двигаться быстрее, кнопка «B» замедляет Лофтвинга, а вертикальное движение контроллера заставит птицу взмахивать крыльями.
Подземелья
Прохождение подземелий — это невероятный игровой опыт. С Линком вы побываете в пещере, кишащей скелетами, на пиратском корабле и в древнем храме, похороненном в самом сердце вулкана.
Головоломки в каждом подземелье оригинальны даже сегодня, и каждый лабиринт предлагает необычное использование инструментов. Вы постоянно чувствуете, что попали в какое-то дикое приключение. Катаетесь ли по рекам лавы на гигантском валуне, используете камни времени для перемещения между эпохами или раскачиваетесь под потолком пещер, увитом виноградными лозами, как Индиана Джонс.
Боссы подземелий продуманы, а бои с ними по-настоящему увлекательны (мой любимый — где для победы используется физика песка).
Различные биомы, которые вы встретите во время охоты в подземельях, гораздо разнообразнее, чем кажутся поначалу. Основных локаций всего три, но каждый раз они раскрываются по-новому.
Мнение об игре
В каком-то смысле Skyward Sword стала концом эпохи. Это последняя игра в серии, которая следует игровому образу, установленному Nintendo ещё в 1998 году с The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Skyward Sword совершенствует шаблон «Окарины», но всё ещё полон малополезным контентом, хотя и с хорошим, добротным светлым пятном в виде подземелий. Позже Nintendo переосмыслила серию в Breath of the Wild, о которой пойдёт речь дальше.
Моё мнение, Skyward Sword — игра не для всех: для малышей сложновата, для взрослых иногда нудновата и периодически бесит. Ну вот такая она, и в этом её особая прелесть. Как неогранённый алмаз, сияет где-то в глубине и притягивает чем-то неуловимым снова и снова. Давай, посети этот мир ещё раз, посети!!!
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
История игры
The Legend of Zelda: Breath of the Wild — игра в жанре action adventure с открытым миром, разработанная и выпущенная японской компанией Nintendo для консолей Nintendo Switch и Wii U в 2017 году. Действие происходит в той же вымышленной стране Хайрул, что и в предыдущих играх серии, через много лет после событий предыдущей части.
Главный герой Линк пробуждается после столетнего сна; он должен бросить вызов Ганону — злому существу, которое не раз угрожало Хайрулу на протяжении тысячелетий.
Управление
Начиная с Breath of the Wild, разработчики ввели самую удобную схему управления, которая успешно перекочевала в следующую часть игры — Tears of the Kingdom.
Движениями героя игрок управляет двумя стиками. Левый стик отвечает за перемещения вперёд, назад и в стороны, а правый — за повороты, как во всех привычных «ходилках-бродилках» от третьего лица. Прыжок — «Х», атака — «Y», прицеливание и стрельба из лука — левый и правый курки, соответственно.
Действия можно сочетать в разных комбинациях. Например, при движении с горы можно в прыжке подставить под ноги щит и спуститься на нём, как на скейтборде. Такие моменты постепенно раскрываются по ходу сюжета. Игра сама обучит вас своим фишкам и трюкам. Всему своё время!
Мир
Breath of the Wild представляет собой огромный открытый мир, который игроку предстоит исследовать с помощью Линка. До большей части Королевства Хайрул можно добраться пешком, на лошади, долететь на планере или попробовать влезть по отвесной скале. Осложняют нашу жизнь негостеприимная окружающая среда (грозы с молниями, жара, холод, встречный сильный ветер, туман, ливень) и сильные враги. Большинство препятствий возможно преодолеть (поможет еда, оружие и броня) либо найти альтернативные маршруты. Встречаются и непроходимые места: высокие скалы, встречный ветер, реки.
В мире действует сложная система взаимосвязей, основанных на законах физики. Она позволяет творчески подходить к решению игровых ситуаций (например, срубить дерево и переплыть реку на бревне или поджечь траву и распространить огонь порывами ветра или взмахами веера).
В отличие от предыдущих игр Zelda, Breath of the Wild не устанавливает строгого порядка выполнения квестов или подземелий, за исключением стартовых задач на Великом плато. Бросить вызов Ганону можно сразу после стартовой зоны, хотя игра поощряет исследования. Можно изучать Древние святилища (и получать дополнительные сердца или выносливость) и подземелья — «Божественные Звери», находить полезное и мощное снаряжение.
Также по всему Хайрулу разбросаны семечки Короков — милых лесных существ, похожих на веточки, листья и маскирующихся подо всё что угодно и где угодно. Семечки дают возможность расширить ячейки сумки под снаряжение (оружие, щиты, луки). Всего семечек 900 штук и найти их все — весьма непростая задача.
А ещё многие головоломки в игре можно решать разными способами, зачастую не предусмотренными разработчиками. Используй физику, Линк!!!
Подземелья
Подземелий в игре не так уж много, точнее всего четыре, по количеству «Божественных зверей». Прохождение каждого зверя даёт Линку одну особую способность, например, воскрешение после смерти и другие могущественные умения. После применения способность уходит в откат и недоступна некоторое время.
Скромное количество подземелий в какой-то степени компенсируют их мини-аналоги — Древние святилища, коих в игре аж 120 штук. В каждом святилище нужно решить головоломку и дойти до выхода, а после получить один сундук с наградой (снаряжением, компонентами, камнями, рупиями — игровыми деньгами и много чем ещё) и одну сферу прохождения святилища. За четыре сферы можно увеличить здоровье или выносливость Линка.
А ещё, в каждом святилище скрыт ещё один, дополнительный сундук. В отличие от первого, который стоит на выходе, второй надёжно спрятан где-то в глубине. Добраться до него бывает очень сложно, но, к счастью, он не обязателен для сбора, хотя тоже даёт награду. Часть снаряжения, которое может немного облегчить прохождение игры, можно найти только в святилищах, поэтому игнорировать их не стоит!
Мнение об игре
Breath of the Wild — это последняя игра для Nintendo Wii U, которая одновременно являлась «систем селлером» для последующей консоли Nintendo Switch. Игра вышла на обеих консолях, что позволило уже тогда увядающей Wii U продержаться ещё немного.
Игра получила множество наград, в том числе стала «самой коммерчески успешной игрой серии» с невероятными 21 миллионами копий. И, конечно, этот успех полностью заслужен! Великолепный игровой мир, который не хочется покидать, физика игры, погодных явлений и взаимодействия, о которых тогда никто не мог и мечтать. Инновационный подход к сюжету: с самого начала известна только конечная цель игры, а уж как и когда ты к ней дойдёшь, зависит только от тебя.
Эта игра перевернула с ног на голову всё представление о серии Zelda и заново создала каноны жанра. Концепт перекочевал и в следующую часть игры: Tears of the Kingdom, о которой я расскажу далее.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
История игры
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — игра в жанре action adventure с открытым миром, разработанная компанией Nintendo для консоли Nintendo Switch. Вышла она 12 мая 2023 года и названа лучшей игрой первой половины 2023 года по версии Metacritic.
Ганон побеждён, и в Хайруле вновь воцарился мир. Жители начинают постепенно возвращаться к прежней жизни, отстраивать города и деревни. Но вдруг появляются миазмы — неизвестное вещество, вызывающее болезни. Линк и Зельда, решают сходить в подвал руин королевского замка, откуда и тянутся миазмы. Там они обнаруживают остатки цивилизации Зонай — высокотехнологичных роботов, и случайно пробуждают Ганондорфа — давно умершего короля демонов.
Демоническая сила Ганондорфа повреждает высший меч Линка и травмирует его правую руку. Неприятности на этом не заканчиваются — Зельда исчезает, замок улетает в небо, а Линк просыпается на острове с обломком меча и без снаряжения. Но тут появляется дух первого короля Хайрула — Рауру. Он дарует Линку свою руку и наделяет особыми способностями.
Впереди — новые приключения, во время которых вам предстоит отыскать Зельду, очистить Хайрул от миазмов и избавить от злобного Ганондорфа.
Управление
Управление особо не изменилось с предыдущей части и будет привычно тем, кто играл в Breath of the Wild.
Напомню, что движениями героя игрок управляет двумя стиками. Левый отвечает за перемещения вперёд-назад и в стороны, а правый стик — за повороты. Прыжок — «Х», атака — «Y», прицеливание и стрельба из лука — левый и правый курки, соответственно. Единственное нововведение в управлении — способности обновлённой правой руки Линка. Они назначены на кнопку «L».
Мир
Мир игры значительно изменился со времён Breath of the Wild. Теперь кроме Хайрула — земного королевства, присутствуют воздушные острова и «каверны» — подземный мир. Острова в воздухе можно исследовать, например, спрыгнув с вышки и долетев до острова на планере. А чтобы попасть в каверны, необходимо спрыгнуть в глубокую яму.
Умения Линка также претерпели изменения: его «новая» правая рука теперь может переносить и склеивать окружающие его предметы и оружие. Теперь Линк может, например, взять палку и прикрепить к ней валун, получится молот с каменным наконечником. Или склеить несколько брёвен, превратив их в плот. Ещё одна новая способность руки — отматывать время немного назад. Это позволяет ненадолго отремонтировать только что разрушенные предметы или запустить во врагов брошенные ими камни.
Новая особенность игры — механизмы народа Зонаи. Они разбросаны по всему миру и представляют собой запчасти (колёса, вентиляторы, платформы, навесное оружие, воздушные планеры, ускорители и многое другое). Из них мы можем создать своё транспортное средство для передвижения по суше, воде и воздуху, а также различные механизмы (подвесы, платформы, мосты).
В игре по-прежнему встречаются милашки Короки. Теперь можно не только находить малышей в укрытиях, но и помогать им найти друг-друга. Так, один из короков просит вас доставить его к другу, который находится далеко и отмечен дымом сигнального костра. Вариантов доставки множество: перенести малыша с помощью умения руки Линка, доехать на транспорте, долететь на созданном из ближайших досок и пропеллера самолёте или привязать к короку ракету и запустить его в нужном направлении.
Варианты решений в мире игры ограничены лишь фантазией игрока.
Подземелья
Традиционных подземелий в игре четыре: Храм Ветра, Огня, Воды и Молнии. Доступ к ним открывается по мере выполнения квеста «Региональные явления». Каждый квест приведёт вас к компаньону: Рито, Горону, Зоре и Герудо. Они будут сопровождать вас в мире игры и давать различные способности. Подземелья несколько сложнее, чем «Божественные звери» в Breath of the Wild, но тоже относительно компактные.
Есть и пара мини-подземелий: Храм Духов — в нём только битва с боссом, да Замок Хайрула, в котором особо нет загадок. Проходить Храм Духов и Замок Хайрула необязательно, в отличии от Храмов стихий.
Также в игре есть пещеры и колодцы — эдакие ультра-мини подземелья для исследования. В них либо совсем нет загадок, либо они очень простые. Внутри можно встретить квест, сундук, драгоценные камни или другую всячину, а бывает и ничего ценного. Пещеры разбросаны по всему Хайрулу, а на колодцы можно наткнуться рядом с населённой местностью.
И конечно, нас ждут уже знакомые по Breath of the Wild Древние святилища с обновлёнными загадками.
Мнение об игре
Когда анонсировали Tears of the Kingdom, мало кто ждал от неё прорыва. Большинство рассчитывало увидеть простое «дополнение» к предыдущей игре серии. Тем более, первый трейлер не порадовал фанатов серии — «ну чего мы тут не видели, всё как в прошлой части, ничего интересного».
Признаюсь, даже я, фанат игры, не ждал от новой «Зельды» ничего нового. Но японцы знали как заинтересовать игроков — каждый новый видеоролик удивлял всё больше и больше. Ближе к релизу остались лишь крохотные сомнения, что игра станет просто клоном. И вот он, релиз!
Буквально через несколько минут игры становится понятно, что это не просто дополнение, а через полчаса из Хайрула не вытянуть за уши! Столько новых возможностей, идеальных решений спорных моментов прошлой части. Это не просто игра, а ИГРА ГОДА, приключение на несколько сотен часов, а может и больше!
Заключение
В четыре игры серии The Legend of Zelda, о которых вы только что прочитали, можно поиграть только на Nintendo Switch. Игры не связаны сюжетом — можно начать с любой части и не переживать, что что-то упустишь.
«Зельда» отлично смотрится на всех консолях семейства Switch, даже на скромном экране Switch Lite. Но я всё же рекомендую выбрать «большие» консоли: Nintendo Switch V2 и Nintendo Switch OLED. Подключив их к телевизору, вы полнее ощутите всю красоту и величие Хайрула.
Серия игр «Легенда о Зельде» — это огромный мир, в котором можно отдохнуть от ежедневных дел и забот. Погрузитесь в него: сражайтесь, помогайте, стройте, ломайте, думайте, создавайте, делайте что угодно, и спасите уже, наконец, Зельду :)
Игровые консоли Nintendo Switch, игры и аксессуары — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!