10 худших игр 2023 года
Прошлый год был невероятно богат на хорошие игры. От отечественных прорывов и качественных ремейков до долгожданных продолжений легендарных серий и свежего взгляда на классические RPG. В прошлой подборке мы как раз отобрали 20 самых заметных из них.
К сожалению, не все релизы 2023-го оправдали ожидания игроков и критиков. Некоторые страдали от плохой графики, скучного геймплея, многочисленных багов или невнятного сюжета. В этой статье расскажем о десяти худших играх прошлого года, которые лучше обойти стороной или запускать только ради смеха.
Forspoken
В начале года вышел экшен с элементами RPG в открытом мире от создателей Final Fantasy XV, студии Luminous Productions. Игра рассказывает историю Фрей Холланд, девушки-воровки из Нью-Йорка. Она попадает в фэнтезийный мир Атия и становится его главной надеждой в борьбе со злыми волшебниками.
Forspoken может похвастать красивой графикой, динамичным геймплеем, симпатичным миром и иногда забавным юмором. Но эти достоинства не спасают игру от множества проблем. Она слишком короткая, в ней плохо сбалансирована сложность, мир за пределами города-хаба пуст, а сюжет изобилует банальными ходами и картонными персонажами.
Fosrpoken длится всего 15 часов и после прохождения сюжета остаёшься с ощущением, что играл в демо-версию, а не полноценный продукт. Сложность постоянно скачет: в одних боях можно бездумно кидаться заклинаниями, а с другими сложно справиться, даже действуя по тактике (это касается и боссов). Кроме того, плохо сбалансированы магические способности Фрей. Можно выбрать пару самых эффективных заклинаний и использовать их постоянно.
Характеры персонажей плохо раскрываются и странно развиваются. В одних сценах Фрей кажется симпатичной и весёлой героиней, а в других ведёт себя грубо и невежливо. Её забавный и мудрый спутник Кафф выглядит назойливым и надоедливым. Сюжет предсказуем, изобилует клише и заимствованиями.
Вместо Forspoken лучше поиграть в интересные RPG прошлого года. Например, в сказочную Hogwarts Legacy или шедевральную Baldur’s Gate 3.
Redfall
Разработка сюжетно-ориентированных игр — творческий, но очень долгий и дорогой процесс. Нередко создание проекта мечты сваливается в производственный ад. А иногда заслуженные разработчики пытаются заработать денег на популярном жанре, не имея должного опыта. К сожалению, в прошлом году так получилось со студией Arkane, главным популяризатором жанра immersive sim.
Создатели Dishonored и Prey взялись делать шутер в открытом мире с вампирами и элементами MMO. Должно было получиться что-то среднее между The Division и State of Decay, но от первого лица и с высокой интерактивностью мира. К сожалению, до релиза добрались лишь статичный открытый мир в сеттинге американской субурбии и вампиры, а большинство онлайн-элементов вырезали. Обычно такие проекты отменяют на стадии альфы. Жаль, что в не этот раз — могли бы спасти репутацию студии.
В открытом мире Redfall нет интересных локаций, заданий и персонажей. Интерактивность слишком упрощена и линейна, выбор и его последствия отсутствуют. Перестрелки слишком лёгкие и однообразные, лишь иногда перемежаются подобием стелса. Игра не даёт игрокам свободы и не бросает вызова, а только заставляет бегать по карте, собирать предметы и убивать вампиров. Какой-никакой интерес вносят лишь редкие стычки с боссами.
Redfall и не пытается исследовать темы вампиризма и прочей мистики с интересной стороны. Повороты сюжета банальны и предсказуемы — очередное противостояние фракций и «неожиданные» предательства. Серия Far Cry эксплуатирует этот шаблон со второй части, но всё ещё умудряется удивить. Да и персонажи во франшизе от Ubisoft всегда очень колоритные. А в Redfall следить просто не за чем.
Вместо Redfall советуем присмотреться к недавним приключенческим шутерам от первого лица с элементами иммерсив-сима. Например, Atomic Heart или Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Crime Boss: Rockay City и Payday 3
Прошлый год также был примечателен тем, что вышло долгожданное продолжение кооперативного симулятора ограблений, а за полгода до него — высокобюджетный подражатель. И обе игры — Payday 3 и Crime Boss: Rockay City — провалились на старте. Однако, если в творении Starbreeze уже исправлено большинство технических проблем, а недостаток контента восполнят ближайшими аддонами, то Crime Boss: Rockay City, похоже, не спасти.
В Crime Boss игроку предстоит стать новым преступным королём Рокая — вымышленного флоридского города, известного пляжами и ночной жизнью. На пути к криминальному трону нужно совершать ограбления, завоёвывать территории, нанимать бандитов и сражаться с конкурентами. Игра может похвастать звёздным составом актёров, включающим Майкла Мэдсена, Ким Бейсингер, Дэнни Трехо, Чака Норриса и других героев боевиков конца XX века.
Однако Crime Boss: Rockay City имеет ряд серьёзных проблем, которые разочаруют поклонников жанра. Игра страдает от низкого качества графики и плохого технического состояния. Текстуры низкого разрешения, дёргающиеся персонажи, примитивная физика и баги создают ощущение, что Crime Boss делали на коленке, а бюджет ушёл на привлечение кинозвёзд.
Что касается сюжетной кампании, то её прохождение состоит из череды плохо связанных уровней и повторяющихся миссий. Всё разнообразие в том, что наша команда заходит на объект с другого входа (например, с вертолётной площадки вместо служебного).
Вместо Crime Boss: Rockay City лучше поиграть в другие тактические шутеры прошлого года: Trepang2 или Counter-Strike 2.
The Lords of the Rings: Gollum
В сеттинге Средиземья вышли десятки, если не сотни игр. И пусть далеко не все они были шедеврами, откровенного мусора тоже не встречалось. Чаще всего, это были крепкие середнячки с узнаваемыми героями и декорациями. От игры про Голлума мало кто ждал откровений, но её катастрофический провал всё же оказался сюрпризом.
Первое, что бросается в глаза — это просто чудовищная графика и анимация. Некоторые игры осознанно используют минималистичный или примитивный визуальный стиль, что иногда даже делает их запоминающимися. Но здесь… Списать на особый подход к визуалу откровенно пластилиновые модельки с плохой проработкой не получается. Это просто халтура.
И бог бы с графикой, полно стоящий проектов (в том числе одиночных) с откровенно невыразительной картинкой. Но ведь и всё остальное в The Lord of the Rings: Gollum выполнено «на отвали». Сюжет слабо следует канону, позволяя себе откровенно неуместные вещи. Как вам подъём по карьерной лестнице среди мордорцев за счёт выполнения рутинных квестов? В результате Голлум даже становится правой рукой командующего!
Про игровой процесс даже вспоминать не хочется. Это невероятно однообразный и примитивный стелс с прятками в тенях и удушением охранников. Не радует даже сквозная линия противостояния Голлума и Смеагола внутри самого героя. От победы той или иной стороны характера меняется лишь настроение сценок: где-то поступили грубо, а где-то деликатно.
Вместо The Lord of the Rings: Gollum лучше попробуйте любое другое сюжетное приключение с элементами платформера. Хотя бы недавнюю Assassin’s Creed: Mirage.
Exoprimal
Exoprimal — очередной командный шутер, создателям которого не хватило стараний. Хотя концепция, в которой игроки управляют солдатами в экзоскелетах и сражаются с динозаврами, выглядит интересной. Кто бы не хотел почувствовать себя героем научно-фантастического фильма, сражаясь с гигантскими ящерами в крутых футуристичных костюмах?
На деле Exoprimal — скучный и однообразный соревновательный шутер, в котором игроки бегают по тесным (даром, что в декорациях мегаполиса) аренам и стреляют в динозавров. Игра не предлагает никакого разнообразия, инноваций или творчества в матчах и между ними. Она быстро надоедает и не мотивирует продолжать играть.
При этом Exoprimal пытается выжать из игроков дополнительные деньги за различные дополнения, скины, сезонные пропуски и прочие виртуальные товары. Разработчики не уважают своих игроков и заставляют платить даже за то, что должно быть включено в базовую версию ПЛАТНОЙ игры. Не удивительно, что онлайн давно сдулся почти до нуля.
Вместо Exoprimal лучше попробуйте другие экшены с динозаврами. Например, Primal Carnage: Extinction или Ark: Survival Evolved. Игры уже не новые, но стоящие.
Atlas Fallen
Ролевая игра с открытым миром, вдохновлённая Prince of Persia, God of War и Horizon Zero Dawn. В Atlas Fallen огромный и разнообразный мир, наполненный песком, монстрами и секретами, а также динамичная боевая система. Игра также поддерживает бесшовную кооперативную игру, что делает исследование и сражения более интересными и увлекательными.
Однако Atlas Fallen страдает от ряда недостатков, которые не позволяют ей раскрыться. Сюжет игры — банальный и плохо написанный, с шаблонной историей о восстании против деспота (местного бога солнца), с безвкусными персонажами и скучными катсценами. Графика не впечатляет: размытые цвета, жёсткая анимация и проблемы с синхронизацией губ. Геймплей также оказывается повторяющимся и однообразным, так как игра не предлагает особого разнообразия и сложностей в заданиях, врагах и окружении.
Хотя в Atlas Fallen есть несколько приятных моментов и интересных идей, но множество проблем и недостатков тянут её вниз. Игру спасает только бесшовный кооперативный режим, в котором игроки могут опробовать варианты развития событий и необычные тактики.
Вместо Atlass Fallen также порекомендуем Assassin’s Creed: Mirage — игру с красивым паркуром и зрелищными пейзажами.
Immortals of Aveum
Однопользовательский шутер от первого лица с магией. Игра разработана студией Ascendant Studios, которую возглавляет Брет Роббинс, творческий директор Dead Space и нескольких сюжетных кампаний Call of Duty. По сюжету Immortals of Aveum, одарённый парень Джек присоединяется к элитному ордену боевых магов, чтобы спасти мир, зависший на краю пропасти.
Уникальность Джека — в его способности овладеть тремя школами магии. Однако на деле местные боевые заклинания — лишь аналог огнестрельного оружия. Магия одного цвета больше всего напоминает однозарядные винтовки, другого — дробовики, а третьего — автоматы. Тем не менее, бои в игре довольно зрелищные и иногда даже захватывающие. Игра поощряет комбинировать заклинания и находить свой стиль.
Самая слабая сторона Immortals of Aveum — её сюжет. Игра пытается затронуть серьёзные темы, такие как экологические и социальные последствия злоупотребления магией, но не углубляется в них. В диалогах используются современные сленг и юмор, не всегда уместные в фэнтезийном сеттинге.
В целом, Immortals of Aveum — это зрелищное, но довольно пустое приключение на пару вечеров. После его прохождения в памяти остаётся мало что, кроме вспышек спецэффектов и раздражения от скачущей сложности.
Вместо Immortals of Aveum лучше поиграйте в The Finals — не менее зрелищный шутер с масштабными перестрелками.
Starfield
По рекламной кампании этой игры могло сложиться впечатление, что нас ожидал космический симулятор. На деле же Starfield больше похож на The Outer Worlds. И хотя здесь можно перестреливаться с другими кораблями, но бои происходят только на орбитах планет.
В остальном Starfield — типичная RPG от Bethesda. Правда без бесшовного мира: лишь поселения, аванпосты и другие небольшие точки интереса на планетах. Можно даже почти не пользоваться кораблём, а путешествовать через быстрое перемещение. Правда, для этого придётся сначала открыть пункты назначения во время исследования небесных тел.
В целом, Starfield вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, она предлагает огромный открытый мир, в котором можно исследовать планеты, вступать в контакт с фракциями и выполнять нелинейные задания. С другой, она страдает от множества проблем: слабый основной сюжет, неудачная боевая система, скучное исследование космоса и планет, слабая техническая оптимизация и почти полное отсутствие оригинальности.
Starfield не назовёшь откровенно плохой игрой, но и хорошей тоже. Она может удовлетворить некоторых фанатов Bethesda, но почти наверняка разочарует многих других игроков. Starfield откровенно не дотягивает до уровня лучших игр в жанре космофантастики и не демонстрирует значительного прогресса по сравнению с Fallout 4 или Skyrim.
Вместо Starfield рекомендуем старую добрую The Outer Worlds.
The Day Before
Анонс The Day Before состоялся ещё в начале 2021 года. Игра привлекла внимание общественности технологичной картинкой и геймплеем, напоминающим популярный проект The Division. Разработчики из Якутии обещали выпустить новое слово в жанре MMO-шутеров в постапокалиптическом сеттинге. Игра напоминала кооперативный шутер от Ubisoft по концепции, но привносила в неё зомби и некоторые другие элементы жанра survival horror.
С анонса до релиза студия Fntastic делились новыми трейлерами и дневниками разработки раз в несколько месяцев. В конце ноября 2023 года якутская компания даже арендовала огромный рекламный баннер на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке. К сожалению, когда The Day Before наконец вышла 7 декабря, она оказалась значительно более примитивным проектом, чем обещали разработчики.
Вместо обещанной MMO с геймплеем в духе The Last of Us и The Division мы получили аналог Escape from Tarkov, но от третьего лица и с зомби. А большинство моделей и элементов окружения (включая место действия — город Нью-Форчун) оказались просто купленными в магазине ассетов Unreal. В результате, спустя всего несколько дней после релиза, игру сняли с продажи, а студия Fntastic объявила о закрытии.
О том «Во что поиграть вместо The Day Before» можно почитать в нашем отдельном материале.
Игровые ПК для любых игр — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!