Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Впечатления от Witchfire и советы по настройкам графики

Witchfire вышла в ранний доступ на платформе Epic Games Store 20 сентября 2023 года и сразу же привлекла моё внимание как любителя скиллозависимых шутеров. А ещё мне очень нравится тёмное фэнтези в викторианской стилистике.

Действие Witchfire разворачивается в мрачном и жестоком мире, где идёт война между Церковью и ведьмами. Игра создана польской студией The Astronauts, выходцами из People Can Fly. Последняя известна драйвовыми шутерами вроде Painkiller и Bulletstorm. А новая команда ранее отметилась красивым атмосферным приключением The Vanishing of Ethan Carter.

В этой статье я расскажу краткую историю разработки Witchfire, что ждёт вас в ранней версии, насколько хороша картинка, а также какие настройки графики оптимальны для комфортной игры.

Содержание

 

История разработки игры

obzor Witchfire (1).png

Презентация Witchfire на Pixel Heaven 2019

 

История Witchfire началась ещё в конце 2015 года, после успешного релиза The Vanishing of Ethan Carter. В студии тогда работало всего 12 человек — 9 в штате и 3 аутсорсера. Команду возглавлял Адриан Хмеляж — опытный польский дизайнер и сценарист, ранее работавший в People Can Fly над Bulletstorm, Gears of War: Judgment и серией Painkiller.

Свой следующий проект The Astronauts сначала задумали как постапокалиптический симулятор выживания с элементами научной фантастики, но затем игра превратилась в шутер в стилистике тёмного фэнтези. Причиной этого стало желание вернуться к корням, сделав игру, которая сочетает в себе лучшие элементы из Painkiller и Dark Souls. Именно они оказали наибольшее влияние на Адриана Хмеляжа.

Первый официальный тизер игры

 

Официально Witchfire анонсировали на церемонии The Game Awards 2017, где был показан первый трейлер. Сообщалось, что игра будет использовать движок Unreal Engine 4 и демонстрировать впечатляющий уровень детализации, освещения, теней, отражений и эффектов.

Разработчики пообещали полный жизни и атмосферы мир игры, в котором каждая локация имеет свой уникальный стиль и настроение. Они черпали вдохновение из работ американских пейзажистов XIX века, таких как Томас Хилл, Альберт Бирштадт и Фредерик Эдвин Чёрч.

obzor Witchfire (10) 1.png

«Вид на долину Йосемити» Томаса Хилла, 1885 г.

obzor Witchfire (11).png

«Среди гор Сьерра-Невада» Альберта Бирдштадта, 1868 г. 

obzor Witchfire (4).png

«Котопахи» (вулкан) Фредерика Эдвина Чёрча, 1862 г.


После церемонии 2017 года The Astronauts редко делились новостями о проекте, пока не представили новый геймплейный ролик на Summer Game Fest 2022. Тогда же было объявлено, что игра выйдет в ранний доступ в конце 2022 года.

Однако уже в октябре разработчики сообщили, что релиз отложен до следующего года из-за кардинальных изменений в основной механике исследования мира. Затем в июне 2023 года все же была названа точная дата выхода игры в ранний доступ — 20 сентября того же года.

Трейлер игрового процесса с Summer Game Fest 2022

 

За всё время разработки Witchfire прошла через множество трудностей и преодолела немало препятствий. Разработчики сталкивались с проблемами оптимизации, балансировки, дизайна, анимации и звука. Они получали много отзывов и пожеланий от фанатов и критиков, которые помогали им улучшать свой проект. Разработчики не боялись экспериментировать и менять свою видение игры. Они также не скрывали своих ошибок и неудач, и делились ими с общественностью в своём блоге и социальных сетях.

По итогу, к моменту выхода публичной ранней версии Witchfire, она оказалась менее масштабным проектом, чем задумывалось изначально. По геймлейной формуле это теперь — Roguelike. Игровой процесс зациклен и представляет собой вылазки на разные локации ради добычи ресурсов и убийства боссов. На первый взгляд Witchfire напоминает Hunt: Showdown, но это исключительно одиночная игра.

Геймплей и механики Witchfire

Актуальный трейлер игрового процесса

 

В Witchfire вы играете за одного из Прееров — бессмертных охотников на ведьм, которые не боятся использовать запретную языческую магию и высокотехнологичное (по меркам Викторианской эпохи) оружие для борьбы с тёмными силами. Его цель — найти и уничтожить могущественную ведьму, командующую армией тёмных сил. А также он хочет раздобыть древний артефакт, который, по слухам, может положить конец войне с ведьмами.

В ранней версии пока доступны лишь две локации для вылазок: «Алый берег» и «Крепость Железных врат». Первая представляет собой рыбацкую деревушку в горах, а вторая — полуразрушенный замок с множеством помещений и подземелий. Чтобы попасть в «Крепость» нужно сначала убить главного босса на «Алом берегу». Из вылазок главный герой возвращается в Гермиторий — базу в заброшенной церкви. В ней можно прокачиваться и заниматься апгрейдом снаряжения.

obzor Witchfire (5).png

На алтаре можно потратить ведьмовской огонь ради прокачки атрибутов персонажа

obzor Witchfire (6).png

Зеркало помогает изобретать новое оружие, заклинания и другие предметы снаряжения


Как вы уже могли догадаться, Гермиторий служит хабом. Здесь Преер готовится к следующим вылазкам: тренируется на иллюзиях врагов, прокачивает свои способности, варит зелья в лаборатории, изобретает новое оружие, а также изучает магию. Для прокачки нужно сжигать добытый с врагов ведьмовской огонь (аналог душ из Dark Souls), а для создания зелий собирать травы и другие ресурсы на локациях. Что касается исследований, то их прогресс движется, пока Преер ходит в вылазки. В очередь можно поставить два исследования за раз.

В целом Witchfire следует типичному геймплейному циклу какой-нибудь Escape from Tarkov или Hunt: Showdown. Хотя от второй здесь больше визуальная стилистика. Игровой процесс в Witchfire основан на принципе риска с наградой: чем больше рискуешь, тем больше можешь получить, но всегда есть шанс погибнуть и вернуться на базу ни с чем.

obzor Witchfire (2).png

Мечники с пылающим клинком зададут жару уже в первую вылазку

 

Враги в игре сложные и интересные. Это нежить с горящими адским пламенем глазами: бывшие крестьяне, солдаты-мечники, лучники, культисты и другие. Они постоянно пытаются окружить и ударить сзади, а издалека начальное оружие — револьвер — по ним наносит слишком мало урона. И даже позднее, когда обзаведёшься дальнобойной винтовкой, сильно легче не станет — враги быстро добираются до тебя или обходят с тыла.

Как я уже упоминал выше, главная цель на локации — босс. Он ждёт в какой-нибудь глубокой пещере или где-то на дальнем углу карты. Победить его крайне непросто, особенно поначалу, когда герой наносит слишком мало урона, так как ещё не прокачал оружие и свои атрибуты. К тому же босс часто вызывает подкрепление в виде всё той же нежити. Статисты сами по себе заставляют постоянно двигаться и уворачиваться, а тут ещё и отвлекают, пока главарь заряжает мощную атаку.

obzor Witchfire (8).png

 

И как раз благодаря сложности сражений в Witchfire хорошо ощущается прогресс: как в умениях самого игрока, так и в прокачке персонажа, а также в апгрейде снаряжения. Если в первые часы боишься атакующего с наскока мечника, то позднее осваиваешься и с улучшенным арсеналом спокойно расправляешься даже с толпой мушкётеров и культистов. Герой постепенно обзаводится автоматическим оружием, а также дробовиком, снайперской винтовкой и даже арбалетом с разрывными снарядами. Правда и сильных врагов на вылазках после этого появляется больше.

Кроме огнестрельного оружия в бою также помогает магия. Это в основном различные ослабления врагов либо тотемы. Заклинание может оглушить ближайшую нежить или наложить какое-то проклятие, а тотем понемногу наносит урон от молнии или другой стихии. Также некоторые заклинания и тотемы могут усиливать главного героя. 

И это пока все основные механики в игре, доступные в раннем доступе. Полный релиз Witchfire должен состояться примерно через год. Разработчики обещают постепенно добавлять контент в ближайшие месяцы.


Графика и техническое состояние игры

 

Witchfire использует движок Unreal Engine 4, который до выхода 5-й версии являлся одним из индустриальных стандартов. Но и слегка подустаревшая «четвёрка» до сих пор позволяет добиться технологичной картинки с реалистичными эффектами. Она предоставляет разработчикам множество инструментов и возможностей для создания разнообразных и красочных миров.

Одной из таких возможностей является технология фотограмметрии, которая позволяет создавать трёхмерные модели объектов c их отсканированных снимков. Эта технология используется для производства детализированных и правдоподобных текстур и моделей для игры. Разработчики сами фотографировали камни, деревья, здания и другие объекты, а затем обрабатывали их с помощью специального программного обеспечения, чтобы получить трёхмерные модели. Благодаря всему этому, Witchfire выглядит довольно фотореалистично и детально, а также может похвастать впечатляющими пейзажами.

obzor Witchfire (9).png


obzor Witchfire (3).png


obzor Witchfire (7).png


В игре также продвинутая система освещения, которая выдаёт красочные эффекты света и тени, а также отражает окружающую среду на гладких или металлических поверхностях. Это придает сценам больше глубины и объёма, а также создаёт атмосферу и настроение для каждой локации. Причём разработчики смогли обойтись без трассировки лучей.

Однако игра не лишена недостатков и проблем, как и любой проект в раннем доступе. Больше всего мне бросились в глаза повторяющиеся ассеты. Некоторые локации, враги или объекты выглядят очень похоже или даже идентично друг другу. Думаю, это связано с тем, что разработчики пока не успели создать достаточное количество уникальных ассетов для игры, и используют временные решения.

В следующей главе поделюсь лучшими настройками для увеличения FPS в Witchfire с сохранением приятной картинки.

Оптимальные настройки графики Witchfire

Специально для рабочих задач я стараюсь удерживать конфигурацию своего игрового компьютера примерно на уровне средней системы по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.

Конфигурация моего ПК:

  • Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

 

Для оценки воздействия каждой графической опции на производительность я проводил измерения в различных ситуациях в игре, чтобы на экране были представлены все технологии, доступные в параметрах.

Я играл в разрешении 2560×1440. На максимальных настройках Witchfire выдавала около 60 FPS в битвах. Включение DLSS в режиме Quality подняло счётчик кадров примерно до 90. Дальнейшая оптимизация с помощью подбора графических параметров увеличила призводительность ещё на 30%.

Далее привожу оптимальные настройки, которые удалось вывести с помощью тестов:

  • Window Mode (режим окна) — Fullscreen (полноэкранный).
  • Resolution (разрешение) — 1920×1080 или выше.
  • FOV (поле зрения) — 90.
  • V-Sync (вертикальная синхронизация) — Off (выключено).
  • Enable FPS Limit (ограничение частоты кадров) — Off (выключено).
  • Upscale Type (метод апскейла) — DLSS/FSR.
  • Super Resolution Mode (режим работы апскейлера) — Quality (качество).
  • Detail Mode (детализация) — High (высокое).
  • Shadow Quality (качество теней) — Medium (среднее).
  • Shadow Render Distance (дальность прорисовки теней) — Medium (среднее).
  • Anti Aliasing (сглаживание) — Fast TAA.
  • Texture Quality (качество текстур) — High (высокое).
  • Effects Quality (качество спецэффектов) — Medium (среднее).
  • Foliage Density (плотность растительности) — High (высокое).
  • Foliage Render Distance (дальность прорисовки растительности) — Medium (среднее).
  • Reflections Quality (качество отражений) — Medium (среднее).
  • 3D Rendering in UI (трёхмерные эффекты в интерфейсе) — High (высокое).

Если у вас с такими параметрами игра выдаёт меньше 60 FPS, то попробуйте сдвинуть каждое значение качества на один шаг назад. Причём, текстуры можно попробовать оставить высокими: Witchfire потребляет до 8 гигабайт видеопамяти, но с оптимальными настройками хватает и 6. А если у вашей видеокарты меньше 6 гигабайт памяти, то выберите среднее качество текстур.

Заключение

Witchfire — это игра, которая не оставит равнодушными любителей скиллозависимых шутеров и тёмного фэнтези. Она предлагает увлекательный и динамичный геймплей, в котором вы должны совмещать стрельбу, магию и постоянное движение, чтобы выжить в мире, полном опасностей. Игра также поражает своей визуальной составляющей и атмосферой, которые созданы с помощью классического движка Unreal Engine 4 и технологии фотограмметрии.

Однако Witchfire — ещё не законченный продукт, а лишь ранняя версия, которая доступна для публичного тестирования. В игре пока мало контента и много незавершённых функций. Разработчики постоянно работают над улучшением своего проекта и прислушиваются к отзывам игроков. Они обещают добавить больше контента, разнообразия, сложности и интереса в будущих обновлениях.

Но уже сейчас можно понять, что Witchfire — это игра с большим потенциалом и амбициями, которая может стать одним из лучших представителей своего жанра. Для этого студии The Astronauts потребуется ещё много времени и работы. Поэтому, если вы любите подобные проекты — подумайте над тем, чтобы поддержать разработчиков. В Epic Games Store игру в раннем доступе можно купить за жалкие 1200 рублей (без ограничений для россиян).

А если вы хотите сразу получить полноценный и готовый продукт, то подождите официального релиза. Он запланирован на конец 2024 года.

 

Игровые компьютеры для Witchfire — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки