Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Финальный обзор Starfield после 60 часов

На первый взгляд Starfield показался мне достойным проектом на космическую тематику, обещающим масштабное приключение и разнообразие активностей. Теперь же, проведя в игре около 60 часов, пройдя основной сюжет, ознакомившись с квестами гильдий и большинством потенциально интересных занятий, могу сказать что несколько разочарован. Хоть и не со всей критикой в интернете согласен.

Starfield очень легко ругать, но есть и за что похвалить. Далее — обо всём по порядку.

Содержание


Традиционно невзрачный основной сюжет

В ролике высмеиваются самоповторы Bethesda с интригой в Fallout 4. После выхода Starfield он всё ещё актуален

Я начал знакомство с творчеством студии Bethesda в 2006 году, с фэнтезийной ролевой игры The Elder Scrolls 4: Oblivion. На тот момент имел в жанре не так много опыта, но всё же немного удивился насколько короткий у четвёртой части TES был центральный сюжет. И разочаровался тем, что весь эпик происходил только в начале и конце главной линейки квестов.

При этом многие побочные задания в Oblivion часто были нелинейными, со вторым дном и неочевидными моментами, а иногда даже настоящей детективной работой. И больше всего это касалось квестовых цепочек различных гильдий. После TES 4 подобное повторилось в Fallout 3, затем в TES 5: Skyrim, потом в Fallout 4 и, наконец, в сегодняшней Starfield.

В новой игре Тодда Говарда нам снова предлагают стать избранным не по своей воле — прямо как в Oblivion и Skyrim. Мы снова вступаем в конфликт с таинственной и опасной организацией, которая хочет захватить контроль над всеми — прямо как в Fallout 4. И у нас снова появляются сверхспособности — прямо как в Skyrim. А членов организации, которая нам противостоит, называют… Звездорождёнными (Starborn)!

obzor Starfield posle 60 chasov (5).png

И да — весь сюжет это опять беготня от одного NPC к другому, а также поиск артефактов. Последние оказываются каким-то странным макгаффином, о происхождении которого нам так и не расскажут. Причем в нарративе постепенно появляется всё больше даже не мистики, а откровенно мифических элементов. Что немного не вяжется с заявленным серьёзным тоном, приземлённостью и реализмом НАСАпанка.

Таким образом, центральная сюжетная линия у Bethesda снова получилась вялой и даже необязательной. Её традиционно можно забросить хоть сразу после прохождения пролога (прибытия в Новую Атлантиду) и заняться потенциально более интересными делами. О них и поговорим далее.


Подробнее про задания гильдий в Starfield

obzor Starfield posle 60 chasov (6).png

В игре есть четыре основные фракции, с которыми можно сотрудничать или противостоять им: Объединённые Колонии (главное государственное образование в Галактике), Содружество Свободных Звёзд (независимые системы-государства), «Багровый флот» (космические пираты) и «Рюджин Индастриз» (мегакорпорация с азиатскими корнями).

Каждая из фракций имеет свою идеологию, цели и врагов, а также уникальные квесты, которые раскрывают их характер и историю. За 60 часов я успел немного поделать заданий для «Колоний» и «Содружества», но больше всего запомнились гильдийские активности в «Багровом флоте» и «Рюджин».

«Багровый флот» — это самая сильная пиратская организация в Галактике. Они занимается грабежом кораблей, контрабандой и работорговлей. Они живут по своим законам и не признают никакой власти, кроме своего капитана. Флот имеет тайную базу на станции возле ледяной планеты. Там можно найти бар, несколько лавок и тир. Здесь же можно получить задания от разных пиратов, которые часто требуют от игрока смелости, хитрости и жестокости.

obzor Starfield posle 60 chasov (2).png

В первом же квесте поручают найти и убить предателя фракции, который решил вернуться к честной жизни и присоединился к экипажу мирного судна. Это настоящая «проверка на вшивость» — если вы не готовы выполнять такую работу, значит не годитесь в пираты (а может, вас и вовсе подослали агенты Объединённых Колоний). К счастью, с риском для себя, миссию всё же можно разрешить бескровно.

В другом задании нужно перевезти груз нелегальных товаров через границу Объединённых Колоний, избегая патрулей и таможенных служб. Задача игрока — не только успешно доставить груз, но и сохранить свою репутацию. Если поймают с контрабандой, это может негативно сказаться на статусе среди других фракций. Поэтому важно действовать тщательно и продуманно.

«Рюджин Индастриз» — это галактическая мегакорпорация, которая занимается производством и продажей высокотехнологичного оборудования, включая космические корабли. Они стремятся к технологическому превосходству и глобальному доминированию. Главный офис «Рюджин» находится на огромной космической станции, вращающейся вокруг звезды. Здесь можно найти магазины, рестораны, а также научные и инженерные лаборатории. Задания от этой фракции обычно связаны с технологиями, исследованиями и корпоративным шпионажем.

obzor Starfield posle 60 chasov (1).png

Сначала попросят всего лишь принести своему начальнику кофе, а позднее доверят проникновение на секретную базу конкурентов для кражи чертежей нового корабля. Или доставку группы учёных на далёкую и опасную планету для проведения исследований. И, разумеется, в обоих миссиях обязательно всё пойдет не по плану.

Задания гильдий в Starfield значительно более интересные и разнообразные, чем основной сюжет. Они дают возможность узнать больше о мире игры, его жителях и конфликтах. К тому же, они позволяют выбирать сторону в этих конфликтах и влиять на ход событий. В зависимости от своих действий можно повысить или понизить свою репутацию с разными фракциями, что открывает или закрывает доступ к определённым персонажам, локациям и возможностям. Также за выполнение заданий гильдий дают не только деньги, опыт и редкие предметы, но также и спутников и даже новые корабли.

И пока я знакомился с лучшей частью Starfield, удовольствие постоянно перебивали загрузочные экраны по любому поводу (уже ставшие мемом) и потенциально крутые, но в итоге разочаровывающие механики. Кстати о них…


Разочаровывающие механики

Больше всего в этом трейлере вдохновляла финальная часть

Одна из самых амбициозных особенностей Starfield — это система кастомизации кораблей. Разработчики обещали, что игроки смогут создавать свои уникальные космические суда, выбирая из разных модулей, оружия, двигателей и улучшений. В игре также можно менять цвет и украшения корабля, добавляя индивидуальность. Разные корабли имеют разные характеристики: скорость, маневренность, защиту и грузоподъёмность. Характеристики должны влиять на поведение судна в космосе.

Звучит замечательно, но на практике это всё не имеет заметного влияния на геймплей. Например, двигатели разных типов и мощности по ощущениям не слишком отличаются по скорости и маневренности. Вооружение тоже не блещет разнообразием — все пушки стреляют похожими лазерами или ракетами, от которых легко уворачиваться или перехватывать их щитами. А датчики и другие системы вообще не особо нужны — врагов и цели можно видеть и без них.

obzor Starfield posle 60 chasov (4).png

Также система модификации кораблей не имеет никакого отношения к сюжету или фракциям. В игре просто нет уникальных элементов, которые бы отражали принадлежность к определённой группировке. И нет реакций или комментариев от других персонажей на ваш корабль или его модификации. 

Другая проблемная механика — это боевая система. В ней мало тактической глубины — достаточно просто нажимать на кнопку атаки и уклоняться от выстрелов. Враги также не представляют сложности — они действуют предсказуемо, легко умирают и не адаптируются к вашему стилю игры. Максимум — попытаются кинуть гранату за ваше укрытие.

В космосе сражения ещё более скучные. Нужно просто заходить врагам в хвост на средней скорости (самой маневренной), зажимать две клавиши бортовых орудий и иногда нажимать третью, отвечающую за ракеты. Если врагов слишком много, то можно добавить энергии в прыжковый двигатель и смыться.

Ещё одна слабая сторона игры — это исследование космоса и планет. Хотя Starfield предлагает огромный открытый мир, состоящий из разных звёздных систем и планет, но выглядит он пустым и скучным. Большинство планет — это просто куски скал или льда посреди безжизненной пустыни, в которой нет ничего интересного или полезного. Нет никаких загадок, секретов или сюрпризов. Смысл или цель в исследовании мест за пределами заданий отсутствуют.

Исследование планет могло стать увлекательным и захватывающим процессом, который бы раскрывал красоту и разнообразие космического мира. Однако на деле изучение оказывается скучным и однообразным. Даже в первой Mass Effect этим заниматься было интереснее. Возможно потому, что там хотя бы выдавали транспорт, а не заставляли преодолевать километры пешком.

Ждать моды или сиквел?

Если говорить о технической стороне Starfield, то я практически не встречал багов. Только изредка у моих спутников были проблемы с нахождением пути на локациях или во время разговоров губы собеседников могли перестать попадать в такт с произношением слогов.

Про лицевые анимации даже говорить стыдно

Также могу пожаловаться на слишком уж высокие системные требования, учитывая слегка подустаревшую картинку и деревянные анимации. Причиной этого наверняка является использование Bethesda устаревшего движка Creation Engine, который не адаптирован для современных технологий и требует слишком много ресурсов.

Сообщество мододелов уже вовсю исправляет технические проблемы и всячески улучшает игру. Однако, не все проблемы Starfield можно решить модами. Например, банальный и странноватый сюжет, в котором не дают свободы выбора и влияния на ход событий, а персонажи выглядят однообразно. Да и в целом мир игры кажется пустым и скучным, несмотря на его огромный размер и условное разнообразие планет. Starfield не удаётся создать атмосферу научной фантастики и захватить внимание игрока на долгие часы.

obzor Starfield posle 60 chasov (3).png

Даже посещение храмов для получения суперспособностей надоедает уже на третий раз

Возможно, Bethesda сможет исправить эти недостатки в будущих обновлениях или дополнениях для игры. Но многие фанаты уже потеряли надежду на это и ждут сиквела, который, по их мнению, должен получиться во всём лучше оригинала (как это было с Mass Effect 2 и Dead Space 2).

Однако, пока что Bethesda не объявила о планах на продолжение Starfield. Возможно, они сосредоточат своё внимание на других проектах, таких как The Elder Scrolls VI или Fallout 5. Поэтому поклонникам Starfield придётся довольствоваться тем что есть, или искать другие игры в жанре космической фантастики.

Выводы

Starfield — это игра, которая вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, она предлагает огромный открытый мир, в котором можно исследовать планеты, вступать в контакт с фракциями и выполнять для них нелинейные задания. С другой стороны, она страдает от множества проблем, таких как слабый основной сюжет, неудачная боевая система, неинтересное исследование космоса и планет, слабая техническая оптимизация и почти полное отсутствие оригинальности.

Starfield не назовёшь откровенно плохой игрой, но и хорошей лишь с натяжкой. Она может удовлетворить некоторых фанатов Bethesda, но разочаровать многих других игроков. Starfield не дотягивает до уровня лучших игр в жанре космической фантастики и не демонстрирует значительного прогресса или инноваций по сравнению с Fallout 4 или Skyrim. Она не оправдывает высоких ожиданий, которые были возложены на неё.

Если вы всё же хотите попробовать Starfield, то я бы посоветовал подождать скидку на грядущей Новогодней распродаже в Steam. К тому времени выйдет больше модов и возможно даже официальных дополнений, которые могут улучшить её качество и наполнение. А пока лучше пройдите переиздание трилогии Mass Effect 2021 года или попробуйте The Outer Worlds. Последняя даже похожа по концепции.

Игровые компьютеры для приключений и RPG — в каталоге e2e4

___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки