Обзор Prince of Persia: The Lost Crown
Анонс героини данного материала в июне 2023 года был довольно неожиданным. Вместо новостей по ремейку любимых большинством фанатов «Песков времени» Ubisoft показала какой-то боевой платформер со смуглокожим главным героем. Многие даже приняли последнего за самого принца и расстроились, что он «потемнел в угоду повесточки». Ролик с анонсом Prince of Persia: The Lost Crown набрал вчетверо больше дизлайков, чем лайков. И в целом восприятие игры вплоть до выхода демо-версии 12 января 2024 года было скорее негативным.
Однако на деле The Lost Crown оказалась очень даже неплохой метроидванией (а не банальным боевым платформером). Первые оценки были в районе 85 баллов из 100 от поигравших в предрелизную версию журналистов. А простые пользователи ознакомились в те дни с демкой и тоже оставили положительные отзывы.
Меня The Lost Crown тоже скорее порадовала. Несмотря на вид сбоку, на первые игры серии она похожа мало. Скорее это — полноценная метроидвания с интересным для исследования миром, а также очень зрелищной и в меру сложной боевой системой.
В этой рецензии подробно разберу новинку от Ubisoft, чтобы ответить на вопрос: стоит ли в неё играть.
Содержание
- Системные требования Prince of Persia: The Lost Crown
- Духовный наследник первых игр серии?
- Хороший баланс и эффектная боевая система
- Простая, но интересная прокачка
- Увлекательное приключение
- Ложка дёгтя: очень спорная графика и общая бюджетность
- Стоит ли играть в Prince of Persia: The Lost Crown?
Системные требования Prince of Persia: The Lost Crown
Игра разработана на движке Unity и использует комиксный визуальный стиль в перспективе 2,5D. Благодаря отказу от фотореализма и высокотехнологичных шейдеров, системные требования получились невысокими.
Так, для комфортной игры во всё ещё самом популярном разрешении 1920×1080 (Full HD), будет достаточно бюджетной видеокарты, причём даже не очень современной. А для QHD-мониторов потребуется «железо» лишь немного мощнее:
Минимальные: |
Рекомендуемые: |
|
Версия DirectX: |
11 |
11 |
Рекомендуемое разрешение: |
1920×1080 |
2560×1440 |
Операционная система: |
Windows 10 (только 64-битная!) |
Windows 10/11 x64 |
Процессор: |
Intel Core i5-4460 / AMD Ryzen 3 1200 |
Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1600 |
Видеокарта: |
GeForce GTX 950 / Radeon RX 5500 XT |
GeForce GTX 960 / Radeon RX 5500 XT |
Оперативная память: |
8 ГБ |
8 ГБ |
Место на диске: |
30 ГБ |
30 ГБ |
Духовный наследник первых игр серии?
Во вступлении я уже упоминал, что The Lost Crown на первые игры серии похожа лишь видом сбоку. В остальном она больше напоминает лучших представителей жанра metroidvania. Мы постепенно изучаем условно-открытый мир, наполненный разнообразными врагами, ловушками, загадками и ценными предметами. И в некоторые места можно попасть только после освоения новых навыков, нахождения ключей или получения более мощного снаряжения.
В плане атмосферы и сеттинга The Lost Crown ближе к трилогии «Песков времени». Вот только действие происходит не в Вавилоне, а в Персеполисе. И местного принца зовут Гассан, а не Дастан. И что самое главное — играем мы не за самого принца, а за его телохранителя Саргона. Он должен спасти Гассана, похищенного в начале игры. Однако ближе к финалу сюжета всё встанет на свои места. Как именно — спойлерить не буду.
Поначалу кажется, что The Lost Crown — это какой-то странный спин-офф. Однако после прохождения понимаешь, что игра может стать неплохим стартом для полноценного перезапуска серии. А лорные противоречия с грядущим ремейком The Sands of Time можно списать на разное время действия и разные поколения Принцев.
Оригинальный принц даже на перса не был похож
Хороший баланс и эффектная боевая система
Я в основном проходил The Lost Crown на нормальном уровне сложности. И он мне показался самым удачным. Первые бои бросают некоторый вызов, но его можно преодолеть, немного освоившись. А после пролога сложность возрастает ощутимо, но в меру. И плавно увеличивается от начальных локаций к финальным.
В начале приключения Саргон владеет только базовыми приемами. Однако даже их достаточно, чтобы выходить победителем из большинства схваток, вплоть до самых титров. Герой сразу умеет проводить простые комбинации из 3 атак, отскакивать назад, уходить в подкат на бегу и даже подбрасывать врагов в воздух. А если играть на высокой частоте кадров (120 или выше), то радует ещё и отзывчивость управления.
В дальнейшем враги становятся агрессивнее и разнообразнее: от бронированных здоровяков и лучников до летающих монстров и сверхбыстрых ниндзя, нападающих целыми отрядами. Всех их можно победить, просто вовремя уворачиваясь от ударов и нанося свои (попадая в тайминги). Но если подобрать к каждому противнику подходящую тактику боя, то справляться будет намного легче.
С боссами справиться поначалу тоже сложно. Приходится изучать их поведение, запоминать паттерны и тайминги. Некоторые из них любят бить атаками по площади. Они часто пользуются своим размером, чтобы раздавить главного героя. А иногда даже лягаются, когда герой зашел им за спину. Но местные боссы всё же куда проще своих «коллег» из Dark Souls и подобных игр.
Схватки с первыми боссами тоже не очень сложные, но зрелищные
Простая, но интересная прокачка
Почти до самого финала Саргон постоянно будет обзаводиться новым снаряжением, а также изучать новые приёмы и умения. Все их можно опробовать и потренировать вместе с сослуживцем Артабаном, в мирной локации Прибежище. Это помогает не только лучше разобраться с управлением, но и отработать разные комбинации, тактики и боевые ситуации до автоматизма.
Из снаряжения в первые же часы герой получит лук, а затем в основном будет только апгрейдить оружие и собирать амулеты. Последние дают различные бонусы: от банального повышения здоровья до замедления времени! Хотя полноценной механики с перемоткой недавних событий вспять здесь нет.
Прокачки характеристик в The Lost Crown тоже нет (если не считать таковой увеличение максимума здоровья). Боевая система больше полагается на постепенно растущие умения самого игрока. Это делает её скиллозависимой, как в любом хорошем экшене или двухмерном souls-like наподобие Hollow Knight.
Таким образом игра следует золотому правилу геймдизайна — легко освоить, но сложно стать мастером.
Увлекательное приключение
В плане сюжета можно рассказать не так много. Про завязку я уже говорил в начале статьи. А дальше повествование в основном подаётся через окружение и истории местных обитателей. Основное действие происходит в старинном дворце, расположенном на горе Каф. Это запретная территория, на которой случаются аномалии, связанные со временем. А о прежних владельцах дворца остались лишь легенды. И именно сюда зачем-то отвезли наследника царицы Персии.
В погоню за похитителями отправляют специальный отряд Бессмертных — лучших воинов Персии и личную гвардию царской семьи. Прибыв во дворец, они решают разделиться, чтобы быстрее осмотреть все его помещения, а также окрестности. Поэтому почти всю игру Саргон действует в одиночку. А товарищи по отряду ему помогают лишь изредка (и иногда даже мешают).
Чтобы попасть на верхние уровни игрового мира, приходится сначала исследовать нижние. На них, кроме запертых дверей и головоломок, встречаются разрушенные и зависшие в воздухе куски уровней. Это одна из аномалий, которую создают кристаллы времени. Чтобы уровни пришли в норму, нужно добраться до кристаллов и разбить их. А для этого приходится заниматься паркуром, преодолевая ловушки и уничтожая врагов.
Всё это звучит просто и незатейливо, но играется достаточно интересно и увлекательно. В The Lost Crown довольно грамотный дизайн уровней, и сами локации выглядят симпатично. А ловушки, головоломки и разнообразие врагов вынуждают не только быть ловким, но и пораскинуть мозгами. При этом игра не слишком «душит»: если с первого раза не получается пройти, то догадаться что нужно делать, можно спустя всего несколько попыток.
Короче говоря — проходится The Lost Crown бодро и не без интереса. Даже несмотря на простой и предсказуемый сюжет.
Ложка дёгтя: очень спорная графика и общая бюджетность
Поначалу игра может показаться некрасивой, с откровенно бедной проработкой визуала. И это верно лишь отчасти. Комиксно-мультяшный стиль сглаживает бюджетность разработки. А некоторые пейзажи с интерьерами получились довольно аутентичными для сеттинга и запоминающимися. Анимации главного героя тоже хороши. Однако всё остальное — довольное примитивное по современным меркам.
Особенно страдают катсцены, в которых даже нет лицевых анимаций и практически отсутствует постановка. Вместо кинематографичных ракурсов часто используются рисованные изображения собеседников, как в японских квестах и бюджетных RPG.
Возможно дело в том, что разработкой The Lost Crown занималась студия Ubisoft Montpellier. Их портфолио в основном состоит из двухмерных и различных мультяшных проектов: Rayman Origins, Valiant Hearts, Beyond Good & Evil и другие. Да и движок Unity как раз больше подходит для подобного творчества.
Однако в большинстве хороших игр довольно быстро привыкаешь к графике, даже если она откровенно слабая или устаревшая. И с Prince of Persia: The Lost Crown у меня получилось именно так. Она в целом выглядит приемлемо. Хотя, возможно, в чистом 2D или пиксель-арте смотрелась бы лучше.
Так или иначе, чего у The Lost Crown не отнять, так это — прекрасную оптимизацию. По этой причине мы даже решили не делать советы по настройке графики.
Стоит ли играть в Prince of Persia: The Lost Crown?
Определённо стоит. The Lost Crown только на первый взгляд может показаться чем-то странным. Возможно, создатели просто промахнулись с презентацией и «пожадничали» с технологиями для визуала. А возможно дело и вовсе не в экономии на разработке, а в банальном опыте дочерней студии (состоящем в основном из двухмерных платформеров и подобных игр).
На пробу новая часть Prince of Persia оказывается свежим взглядом на старую добрую франшизу в стиле такого благородного жанра, как метроидвания. И даже непривычный главный герой оказывается более чем к месту, если пройти сюжет до конца.
Со спорной картинкой свыкаешься достаточно быстро и даже находишь приятные глазу моменты. А грамотный баланс сложности, увлекательные уровни и бросающие адекватный вызов бои не дают заскучать. Всё это делает The Lost Crown, если не шедевром, то как минимум достойной представительницей жанра.
Надеюсь, что новая Prince of Persia возродит одну из любимых многими с детства серий. И что после The Lost Crown выйдут продолжения истории Саргона, с улучшенной графикой и увеличенными масштабами приключений. Но и грядущий ремейк The Sands of Time мы тоже будем ждать с нетерпением.
Игровые компьютеры для Prince of Persia — в каталоге e2e4
e2e4 — технологии моих побед!