Впечатления от Assassin’s Creed Mirage и советы по настройкам графики на ПК
Оригинальная Assassin’s Creed в 2007 году во многом была прорывной игрой. И хотя по сравнению с поздними выпусками серии она давно кажется устаревшей и однообразной, многие считают её самой каноничной по отношению к истории ассасинов. Сюжет оригинала плавно погружал в атмосферу Святой земли XII века и знакомил с иерархией сирийского братства убийц. А геймплей позволял прочувствовать все навыки Альтаира: от акробатических способностей до умения настигать цель даже в самом защищённом месте.
Пару лет назад в сети распространились слухи о том, что Ubisoft работает над ремейком той самой игры 2007 года. Однако затем их опровергли, а ещё чуть позднее состоялся анонс Assassin’s Creed Mirage. И по первым кадрам стало понятно откуда появились слухи — «Мираж» во многом выглядит как оригинал про Альтаира, но с современной графикой.
5 октября 2023 года новый «Ассасин» наконец вышел. Я его очень ждал, поэтому сразу же приобрёл. С прошлой игры — «Вальгаллы» — прошло целых три года. За это время я успел перепройти первые выпуски про Альтаира и Эцио. И в новинке увидел много отсылок к классике вместе с наработками из последних частей.
Далее расскажу чем цепляет Assassin’s Creed Mirage, какие в игре спорные моменты и какие настройки графики лучше выставить, если у вас не очень мощный компьютер.
Содержание
- Почему игра такая маленькая?
- Начало игры
- Новая боевая система
- Впечатления от приключений в Багдаде
- Графика и техническая сторона игры
- Оптимальные настройки Assasin’s Creed Mirage
- Заключение
Почему игра такая маленькая?
В октябре многие крупные релизы выходят лишь во второй половине месяца. Видимо, многие издатели побоялись конкурировать с новой Assassin’s Creed. А зря — в «Мираж» можно пробежать основной сюжет за 12–15 часов, а полная зачистка карты со всеми активностями займёт часов 30 максимум. Это примерно соответствует продолжительности приключений Альтаира и Эцио.
Огромные открытые миры на 50 часов приключений во франшизе появились лишь начиная с третьей части. А в мифической трилогии (Origins, Odyssey и Valhalla) продолжительность приблизилась к сотне часов. Из-за этого даже размер файлов последних выпусков серии составлял под сотню гигабайт, а новинка умещается примерно в 35.
Статистика с сайта HowLongToBeat.com
Assassin’s Creed Mirage возвращается к истокам даже в плане масштабов. Хотя атмосфера здесь из первой игры, мир больше напоминает часть с подзаголовком Brotherhood. В ней тоже был всего один детально проработанный город и его окрестности. Но если Эцио занимался паркуром на крышах средневекового Рима, то Басима занесло в Багдад IX века.
И после прохождения основных активностей «Миража» не могу сказать, что в ней слишком мало контента. Скорее — в самый раз. Я не успел устать ни от сюжета, ни от рутины со сбором ресурсов и прокачкой снаряжения. А в игре ещё осталось что поизучать.
Начало игры
Главный герой Assassin’s Creed Mirage — молодой воришка из неблагополучного района по имени Басим. Мы уже встречали этого персонажа в «Вальгалле», в более зрелом возрасте. А в «Мираже» рассказывается его история становления, как защитника простых людей, который решил примкнуть к Незримым (прото-ассасинам).
После череды успешных краж Басим становится уважаемым членом воровской шайки. Младшие берут с успешного парня пример, старшие делятся связями, а барыга-наставник всё охотнее подкидывает новые заказы. В делах ему помогает подруга Нихаль — полная противоположность добродушного Басима. Она менее наивная, а также более циничная и рациональная.
Нихаль словно уравновешивает характер Басима, а также не раз спасает его из передряг. И вообще в игре неплохо показано как бедняки из провинции Багдада заботятся друг о друге. На это выделили несколько коротких, но довольно трогательных сцен. В одной Басима благодарят за советы по лечению травмы после неудачного приземления с крыши. В другой дети из шайки пытаются обокрасть главного героя, а он замечает и с улыбкой говорит, что у них почти получилось.
К сожалению, в начале игры слишком мало побочных заданий. Практически весь пролог линеен и ведёт по основному сюжету. Из-за этого не успеваешь ещё привязаться к первому коллективу Басима, как он уже вступает в новый — к тем самым Незримым, будущему братству Ассасинов. На этот шаг его сподвигла месть и раскаяние. По одному из заданий Басим проник в Зимний дворец халифа (правителя Багдада) с целью кражи одного древнего артефакта. Но дело не удалось провернуть тихо — всю его шайку перебила стража, а Басима спасла одна из Незримых.
Дальше действие переносится на некоторое время в Аламут, где Басим проходит обучение для новых рекрутов. Вопреки моим представлениям, локация оказалась мало похожей на Масиаф из первой игры. Сама крепость ещё не достроена, и, видимо, поэтому Незримые пока живут в окрестных пещерах.
Лишь в Аламуте нам наконец дадут в руки оружие и научат базовым принципам новой боевой системы. Напомню, что в начале игры Басим был вором, но не грабителем и, тем более, — не убийцей. Однако теперь, после потери своей названной семьи, ему пригодятся навыки Незримых для совершения мести.
Новая боевая система
Боёвка снова сильно поменялась — во многом стала проще, но глубина всё же не пропала. При этом она мало похожа на первые игры серии, в которых схватки были зрелищными, но однообразными из-за множества неэффективных дополнительных приёмов. В «Мираже» с рядовыми противниками всё ещё можно разбираться чередой контратак, но против хорошо защищённых или ловких придется менять тактику или подбирать подходящие инструменты. Подробнее про это расскажу ниже, а пока разберём основы.
Герой может наносить быстрые либо мощные удары, а для защиты используется парирование кинжалом и увороты. Для успешного парирования нужно попасть в тайминг. После этого противник послабее будет оглушен и его можно добить одним нажатием кнопки. Однако не все удары парируются кинжалом — против атак с размаха поможет только отскок назад или в сторону.
Кроме меча и кинжала, у Басима имеются метательные ножи. С их помощью можно устранять стражников издалека. Причём не всегда нужно целиться в голову — ранение в ногу свалит какого-нибудь здоровяка в доспехах на землю и сделает его уязвимым. Также ножи иногда помогают проникать в запертые помещения — достаточно метким броском выбить запор через окно.
Ножи — лишь один из дополнительных инструментов Басима. Ещё Незримые пользуются усыпляющими дротиками, дымовыми бомбами и различными ловушками. Причём некоторые из инструментов несмертельные, но их можно переделать в боевые. Хотя нелетальное воздействие не даёт ничего нового в плане прохождения — с его помощью мы так же убираем помеху, как и в случае с летальным.
Справедливости ради, до многих тонкостей приходится доходить самому. Например, внезапно оказывается, что большинство врагов (даже бронированных) можно убить скрытым клинком, пока они хлопают глазами в дымовой завесе. Или что почти такую же завесу можно создать, просто уничтожив мешок с пряностями. А против того же здоровяка в непробиваемых спереди доспехах обнаруживается сразу несколько тактик. Можно не только свалить его на землю или окутать дымом, но сработает и простое затыкивание в спину, пока он поднимает своё громоздкое оружие после промаха.
Таким образом, насколько бы облегчённой не была боевая система в новом «Ассасине», простор для экспериментов она даёт. И даже поощряет их. В остальном механики в игре довольно привычные. Они состоят из открытия карты вышками, выполнения множества побочных активностей ради прокачки и апгрейда снаряжения, а также из уничтожения ряда членов Ордена Древних (прото-тамплиеров).
Поэтому подробно останавливаться на всём этом не будем. Лучше разберёмся насколько интересным в Assassin’s Creed Mirage получился игровой мир.
Впечатления от приключений в Багдаде
Как я уже упоминал выше, почти всё действие новой игры от Ubisoft происходит в одном городе и его окрестностях. Проработаны Багдад и его предместья достаточно детально. В городе есть несколько исторически-достоверных районов: базар, ремесленный, административный, портовый, а также центр, в котором находится дворец халифа (не зимний из начала игры, а основная резиденция правителя). У районов есть арабские названия, но их довольно трудно запомнить. У меня отложился в памяти только Карх, откуда Басим родом.
По традиции серии, удобнее всего перемещаться по городу по крышам. Между ними часто проложен путь из органично вплетённых элементов окружения: натянутых верёвок, кем-то оставленных досок, удачно стоящих деревьев, различных столбиков. Часто даже можно запрыгнуть в окно и пробежать здание насквозь.
На улицах города снуют толпы прохожих. В них, как и раньше, можно прятаться. Правда большая плотность людей не везде — только на тесных улочках. А на проспектах, площадях или открытой местности приходится находить другие способы оставаться «незримым»: садиться на старые добрые скамейки или прятаться в высокой траве и кустах.
Кстати об открытой местности. За городом есть несколько небольших поселений, а между ними пустыня и оазисы. Но открытые пространства не настолько огромные, чтобы уставать от перемещения по ним, как это было в мифической трилогии. При этом там тоже есть что поисследовать.
На дне большого озера можно обнаружить пещеру с легендарным снаряжением, запертым за каким-то силовым полем (в игре остались небольшие фантастические элементы). Возле руин древнего города скрыта берлога бандитов, охраняющих сундук с редкой экипировкой и ресурсами для крафта. Что странно, миражи из названия игры я в пустыне так и не встретил. В то же время они были в Origins.
Этим руинам древней кирпичной постройки было около двух тысяч лет ещё в IX веке
В самом Багдаде и его окрестностях можно встретить страждущих. Одних нужно спасти от разбойников, другим помочь с мирскими делами. Многие задания хорошо срежиссированы и имеют непредсказуемый исход — всё по заветам «Ведьмака 3». Также старые знакомые Басима иногда просят украсть что-нибудь ценное.
Я бы сказал, что большую часть удовольствия от игры приносят именно приключения в открытом мире.
Графика и техническая сторона игры
Теперь поговорим о качестве графики и оптимизации в Assassin’s Creed Mirage. Мой ПК примерно соответствует средней системе по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.
Конфигурация моего ПК:
- Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
- ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
- Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
- Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)
Я играл в разрешении 2560×1440. На максимальных настройках без масштабирования от NVIDIA игра выдавала около 60 FPS в битвах и около 80 на открытых пространствах. Включение DLSS в режиме «Качество» подняло счётчик кадров примерно до 80 в первом случае и до 100 во втором. Дальнейшая оптимизация с помощью подбора графических параметров увеличила производительность ещё на 25%. Хотя затем я вернул максимальные настройки — производительность и так была достаточной.
Если у вас нет видеокарты GeForce RTX, попробуйте включить хотя бы AMD FSR 2 в том же режиме «Качество». Картинка практически не пострадает в чёткости, а FPS немного вырастет. Может несколько увеличиться задержка ввода, но при игре с геймпада это не чувствуется. Если играете на «клавомыши», то смотрите по ощущениям — возможно, драться будет слегка некомфортно. И тут придётся пожертвовать производительностью, играя в нативном разрешении (хотя если стабильных 60 FPS не будет, то лучше всё же включить масштабирование).
Про графику в целом сказать можно не так много. Она мало изменилась со времен Valhalla — даже большинство анимаций прежние, включая лицевые. Детализация осталась примерно на том же уровне с поправкой на восточный сеттинг, в духе игры 2007 года про Альтаира. Хотя за городом визуал больше напоминает Origins 2017-го:
Но есть один элемент картинки в «Мираже», который меня сначала сильно раздражал, но потом я к нему привык. Это — неотключаемая хроматическая аберрация. Из-за неё создается эффект, будто играешь на старом телевизоре или смотришь через камеру. Изображение загрязняется красно-зелеными отливами, особенно по краям объектов.
К сожалению, в игре хроматическую аберрацию нельзя отключить через графические опции. И даже через файлы конфигураций! Пока на помощь могут прийти только моды, но, надеюсь, позднее опцию отключения этого эффекта всё же добавят с патчами.
До отключения хроматической аберрации
После. Картинка становится намного чище и чётче
В следующей главе поделюсь конкретными советами по настройке графики в игре.
Оптимальные настройки Assasin’s Creed Mirage
Для оценки воздействия каждой графической опции на производительность я много раз перезапускал встроенный бенчмарк, двигая ползунки один за одним. Так мне удалось вывести оптимальные настройки графики в игре.
Далее привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для 4 распространённых категорий ПК по их мощности: от слабой (едва удовлетворяет минимальным системным требованиям) до предфлагманской конфигурации.
Оптимальные настройки… | …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): | …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): | …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): | …для предтопового ПК (RTX 3080 / 4070 / RX 6800 XT / 7700 XT): |
Угол обзора: | 100% | 100% | 100% | 100% |
Лимит к/c: | 30 | 60 | Отключить | Отключить |
Режим окна: | Полный экран | Полный экран | Полный экран | Полный экран |
Разрешение (рекомендуемое): | 1920×1080 | 1920×1080 | 2560×1440 | 2560×1440 |
Верт. синхр.: | Отключить | Отключить | Отключить | Отключить |
Модиф. разрешения: | 100% | 100% | 100% | 100% |
Окружение: | Среднее | Высокое | Высокое | Максимальное |
Плотность мелочей: | Высокое | Очень высокое | Очень высокое | Очень высокое |
Тени: | Низкое | Среднее | Среднее | Высокое |
Объемные облака: | Среднее | Высокое | Высокое | Максимальное |
Полноэкран. отраж.: | Включить | Включить | Включить | Включить |
Текстуры окружения: | Среднее | Максимальное | Максимальное | Максимальное |
Текстуры персонажа: | Высокое | Высокое | Высокое | Высокое |
Глубина резкости: | На свой вкус | На свой вкус | На свой вкус | На свой вкус |
Размытие при движ.: | Отключить | На свой вкус | На свой вкус | На свой вкус |
Адапт. кач-во: | Отключить | Отключить | Отключить | Отключить |
Тип масштабирования: | AMD FSR2 | NVIDIA DLSS / AMD FSR2 | NVIDIA DLSS / AMD FSR2 | NVIDIA DLSS / AMD FSR2 |
Качество масштабирования: | Качество | Качество | Качество | Качество |
Степень резкости: | 60–80% | 60–80% | 60–80% | 60–80% |
Заключение
Вы, возможно, заметили, что я ни слова не сказал про современность в игре. И нет, я про неё не забыл. В Assassin’s Creed Mirage просто нет такой сюжетной линии — только историческая. Неизвестно даже кто на этот раз находится в «Анимусе» (если вообще находится).
Однако подведём итоги. После изучения большей части контента, стало очевидно, что «Мираж» пытается совместить лучшее из старого и нового франшизы. В игру вернулся колорит Востока и атмосфера оригинала 2007 года. В то же время на месте остались многие удобства и наработки из последних выпусков серии.
Хотя боевую систему снова переизобрели и во многом упростили, некоторый простор для тактики и экспериментов остался. А в мирное время, кроме сюжета, можно по заветам RPG последних лет заняться неплохо срежиссированными побочными заданиями.
В целом, на мой взгляд Assassin’s Creed Mirage удалась. Из неё выкинули всё лишнее, оставив лишь главное. И игра всё равно получилась увлекательной и захватывающей, погружающей в атмосферу Средневекового Востока, как когда-то оригинал 2007 года.
Игровые компьютеры для Assassin’s Creed Mirage — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!