Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Впечатления от Assassin’s Creed Mirage и советы по настройкам графики на ПК

Оригинальная Assassin’s Creed в 2007 году во многом была прорывной игрой. И хотя по сравнению с поздними выпусками серии она давно кажется устаревшей и однообразной, многие считают её самой каноничной по отношению к истории ассасинов. Сюжет оригинала плавно погружал в атмосферу Святой земли XII века и знакомил с иерархией сирийского братства убийц. А геймплей позволял прочувствовать все навыки Альтаира: от акробатических способностей до умения настигать цель даже в самом защищённом месте.

Пару лет назад в сети распространились слухи о том, что Ubisoft работает над ремейком той самой игры 2007 года. Однако затем их опровергли, а ещё чуть позднее состоялся анонс Assassin’s Creed Mirage. И по первым кадрам стало понятно откуда появились слухи — «Мираж» во многом выглядит как оригинал про Альтаира, но с современной графикой.

5 октября 2023 года новый «Ассасин» наконец вышел. Я его очень ждал, поэтому сразу же приобрёл. С прошлой игры — «Вальгаллы» — прошло целых три года. За это время я успел перепройти первые выпуски про Альтаира и Эцио. И в новинке увидел много отсылок к классике вместе с  наработками из последних частей.

Далее расскажу чем цепляет Assassin’s Creed Mirage, какие в игре спорные моменты и какие настройки графики лучше выставить, если у вас не очень мощный компьютер.

Содержание

 

Почему игра такая маленькая?

В октябре многие крупные релизы выходят лишь во второй половине месяца. Видимо, многие издатели побоялись конкурировать с новой Assassin’s Creed. А зря — в «Мираж» можно пробежать основной сюжет за 12–15 часов, а полная зачистка карты со всеми активностями займёт часов 30 максимум. Это примерно соответствует продолжительности приключений Альтаира и Эцио.

Огромные открытые миры на 50 часов приключений во франшизе появились лишь начиная с третьей части. А в мифической трилогии (Origins, Odyssey и Valhalla) продолжительность приблизилась к сотне часов. Из-за этого даже размер файлов последних выпусков серии составлял под сотню гигабайт, а новинка умещается примерно в 35.

obzor Assassin’s Creed Mirage (5).png

Статистика с сайта HowLongToBeat.com

Assassin’s Creed Mirage возвращается к истокам даже в плане масштабов. Хотя атмосфера здесь из первой игры, мир больше напоминает часть с подзаголовком Brotherhood. В ней тоже был всего один детально проработанный город и его окрестности. Но если Эцио занимался паркуром на крышах средневекового Рима, то Басима занесло в Багдад IX века.

И после прохождения основных активностей «Миража» не могу сказать, что в ней слишком мало контента. Скорее — в самый раз. Я не успел устать ни от сюжета, ни от рутины со сбором ресурсов и прокачкой снаряжения. А в игре ещё осталось что поизучать. 


Начало игры

Главный герой Assassin’s Creed Mirage — молодой воришка из неблагополучного района по имени Басим. Мы уже встречали этого персонажа в «Вальгалле», в более зрелом возрасте. А в «Мираже» рассказывается его история становления, как защитника простых людей, который решил примкнуть к Незримым (прото-ассасинам). 

После череды успешных краж Басим становится уважаемым членом воровской шайки. Младшие берут с успешного парня пример, старшие делятся связями, а барыга-наставник всё охотнее подкидывает новые заказы. В делах ему помогает подруга Нихаль — полная противоположность добродушного Басима. Она менее наивная, а также более циничная и рациональная.

obzor Assassin’s Creed Mirage (1).png

Нихаль словно уравновешивает характер Басима, а также не раз спасает его из передряг. И вообще в игре неплохо показано как бедняки из провинции Багдада заботятся друг о друге. На это выделили несколько коротких, но довольно трогательных сцен. В одной Басима благодарят за советы по лечению травмы после неудачного приземления с крыши. В другой дети из шайки пытаются обокрасть главного героя, а он замечает и с улыбкой говорит, что у них почти получилось.

К сожалению, в начале игры слишком мало побочных заданий. Практически весь пролог линеен и ведёт по основному сюжету. Из-за этого не успеваешь ещё привязаться к первому коллективу Басима, как он уже вступает в новый — к тем самым Незримым, будущему братству Ассасинов. На этот шаг его сподвигла месть и раскаяние. По одному из заданий Басим проник в Зимний дворец халифа (правителя Багдада) с целью кражи одного древнего артефакта. Но дело не удалось провернуть тихо — всю его шайку перебила стража, а Басима спасла одна из Незримых.

obzor Assassin’s Creed Mirage (2).png

Дальше действие переносится на некоторое время в Аламут, где Басим проходит обучение для новых рекрутов. Вопреки моим представлениям, локация оказалась мало похожей на Масиаф из первой игры. Сама крепость ещё не достроена, и, видимо, поэтому Незримые пока живут в окрестных пещерах.

Лишь в Аламуте нам наконец дадут в руки оружие и научат базовым принципам новой боевой системы. Напомню, что в начале игры Басим был вором, но не грабителем и, тем более, — не убийцей. Однако теперь, после потери своей названной семьи, ему пригодятся навыки Незримых для совершения мести.

Новая боевая система

obzor Assassin’s Creed Mirage (7).png

Боёвка снова сильно поменялась — во многом стала проще, но глубина всё же не пропала. При этом она мало похожа на первые игры серии, в которых схватки были зрелищными, но однообразными из-за множества неэффективных дополнительных приёмов. В «Мираже» с рядовыми противниками всё ещё можно разбираться чередой контратак, но против хорошо защищённых или ловких придется менять тактику или подбирать подходящие инструменты. Подробнее про это расскажу ниже, а пока разберём основы.

Герой может наносить быстрые либо мощные удары, а для защиты используется парирование кинжалом и увороты. Для успешного парирования нужно попасть в тайминг. После этого противник послабее будет оглушен и его можно добить одним нажатием кнопки. Однако не все удары парируются кинжалом — против атак с размаха поможет только отскок назад или в сторону.

obzor Assassin’s Creed Mirage (8).png

Кроме меча и кинжала, у Басима имеются метательные ножи. С их помощью можно устранять стражников издалека. Причём не всегда нужно целиться в голову — ранение в ногу свалит какого-нибудь здоровяка в доспехах на землю и сделает его уязвимым. Также ножи иногда помогают проникать в запертые помещения — достаточно метким броском выбить запор через окно.

Ножи — лишь один из дополнительных инструментов Басима. Ещё Незримые пользуются усыпляющими дротиками, дымовыми бомбами и различными ловушками. Причём некоторые из инструментов несмертельные, но их можно переделать в боевые. Хотя нелетальное воздействие не даёт ничего нового в плане прохождения — с его помощью мы так же убираем помеху, как и в случае с летальным.

obzor Assassin’s Creed Mirage (4).png

Справедливости ради, до многих тонкостей приходится доходить самому. Например, внезапно оказывается, что большинство врагов (даже бронированных) можно убить скрытым клинком, пока они хлопают глазами в дымовой завесе. Или что почти такую же завесу можно создать, просто уничтожив мешок с пряностями. А против того же здоровяка в непробиваемых спереди доспехах обнаруживается сразу несколько тактик. Можно не только свалить его на землю или окутать дымом, но сработает и простое затыкивание в спину, пока он поднимает своё громоздкое оружие после промаха.

Таким образом, насколько бы облегчённой не была боевая система в новом «Ассасине», простор для экспериментов она даёт. И даже поощряет их. В остальном механики в игре довольно привычные. Они состоят из открытия карты вышками, выполнения множества побочных активностей ради прокачки и апгрейда снаряжения, а также из уничтожения ряда членов Ордена Древних (прото-тамплиеров).

Поэтому подробно останавливаться на всём этом не будем. Лучше разберёмся насколько интересным в Assassin’s Creed Mirage получился игровой мир.

Впечатления от приключений в Багдаде

Как я уже упоминал выше, почти всё действие новой игры от Ubisoft происходит в одном городе и его окрестностях. Проработаны Багдад и его предместья достаточно детально. В городе есть несколько исторически-достоверных районов: базар, ремесленный, административный, портовый, а также центр, в котором находится дворец халифа (не зимний из начала игры, а основная резиденция правителя). У районов есть арабские названия, но их довольно трудно запомнить. У меня отложился в памяти только Карх, откуда Басим родом.

obzor Assassin’s Creed Mirage (3).jpg

По традиции серии, удобнее всего перемещаться по городу по крышам. Между ними часто проложен путь из органично вплетённых элементов окружения: натянутых верёвок, кем-то оставленных досок, удачно стоящих деревьев, различных столбиков. Часто даже можно запрыгнуть в окно и пробежать здание насквозь.

На улицах города снуют толпы прохожих. В них, как и раньше, можно прятаться. Правда большая плотность людей не везде — только на тесных улочках. А на проспектах, площадях или открытой местности приходится находить другие способы оставаться «незримым»: садиться на старые добрые скамейки или прятаться в высокой траве и кустах.

obzor Assassin’s Creed Mirage (10).png

Кстати об открытой местности. За городом есть несколько небольших поселений, а между ними пустыня и оазисы. Но открытые пространства не настолько огромные, чтобы уставать от перемещения по ним, как это было в мифической трилогии. При этом там тоже есть что поисследовать.

На дне большого озера можно обнаружить пещеру с легендарным снаряжением, запертым за каким-то силовым полем (в игре остались небольшие фантастические элементы). Возле руин древнего города скрыта берлога бандитов, охраняющих сундук с редкой экипировкой и ресурсами для крафта. Что странно, миражи из названия игры я в пустыне так и не встретил. В то же время они были в Origins.

obzor Assassin’s Creed Mirage (3).png

Этим руинам древней кирпичной постройки было около двух тысяч лет ещё в IX веке

В самом Багдаде и его окрестностях можно встретить страждущих. Одних нужно спасти от разбойников, другим помочь с мирскими делами. Многие задания хорошо срежиссированы и имеют непредсказуемый исход — всё по заветам «Ведьмака 3». Также старые знакомые Басима иногда просят украсть что-нибудь ценное.

Я бы сказал, что большую часть удовольствия от игры приносят именно приключения в открытом мире.

Графика и техническая сторона игры

obzor Assassin’s Creed Mirage (11).png

Теперь поговорим о качестве графики и оптимизации в Assassin’s Creed Mirage. Мой ПК примерно соответствует средней системе по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.

Конфигурация моего ПК:

  • Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Я играл в разрешении 2560×1440. На максимальных настройках без масштабирования от NVIDIA игра выдавала около 60 FPS в битвах и около 80 на открытых пространствах. Включение DLSS в режиме «Качество» подняло счётчик кадров примерно до 80 в первом случае и до 100 во втором. Дальнейшая оптимизация с помощью подбора графических параметров увеличила производительность ещё на 25%. Хотя затем я вернул максимальные настройки — производительность и так была достаточной.

Если у вас нет видеокарты GeForce RTX, попробуйте включить хотя бы AMD FSR 2 в том же режиме «Качество». Картинка практически не пострадает в чёткости, а FPS немного вырастет. Может несколько увеличиться задержка ввода, но при игре с геймпада это не чувствуется. Если играете на «клавомыши», то смотрите по ощущениям — возможно, драться будет слегка некомфортно. И тут придётся пожертвовать производительностью, играя в нативном разрешении (хотя если стабильных 60 FPS не будет, то лучше всё же включить масштабирование).

Про графику в целом сказать можно не так много. Она мало изменилась со времен Valhalla — даже большинство анимаций прежние, включая лицевые. Детализация осталась примерно на том же уровне с поправкой на восточный сеттинг, в духе игры 2007 года про Альтаира. Хотя за городом визуал больше напоминает Origins 2017-го:

Но есть один элемент картинки в «Мираже», который меня сначала сильно раздражал, но потом я к нему привык. Это — неотключаемая хроматическая аберрация. Из-за неё создается эффект, будто играешь на старом телевизоре или смотришь через камеру. Изображение загрязняется красно-зелеными отливами, особенно по краям объектов.

К сожалению, в игре хроматическую аберрацию нельзя отключить через графические опции. И даже через файлы конфигураций! Пока на помощь могут прийти только моды, но, надеюсь, позднее опцию отключения этого эффекта всё же добавят с патчами.

obzor Assassin’s Creed Mirage (2).jpg

До отключения хроматической аберрации

obzor Assassin’s Creed Mirage (1).jpg

После. Картинка становится намного чище и чётче

В следующей главе поделюсь конкретными советами по настройке графики в игре.

Оптимальные настройки Assasin’s Creed Mirage

Для оценки воздействия каждой графической опции на производительность я много раз перезапускал встроенный бенчмарк, двигая ползунки один за одним. Так мне удалось вывести оптимальные настройки графики в игре.

Далее привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для 4 распространённых категорий ПК по их мощности: от слабой (едва удовлетворяет минимальным системным требованиям) до предфлагманской конфигурации.


Оптимальные настройки… …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): …для предтопового ПК (RTX 3080 / 4070 / RX 6800 XT / 7700 XT):
Угол обзора: 100% 100% 100% 100%
Лимит к/c: 30 60 Отключить Отключить
Режим окна: Полный экран Полный экран Полный экран Полный экран
Разрешение (рекомендуемое): 1920×1080 1920×1080 2560×1440 2560×1440
Верт. синхр.: Отключить Отключить Отключить Отключить
Модиф. разрешения: 100% 100% 100% 100%
Окружение: Среднее Высокое Высокое Максимальное
Плотность мелочей: Высокое Очень высокое Очень высокое Очень высокое
Тени: Низкое Среднее Среднее Высокое
Объемные облака: Среднее Высокое Высокое Максимальное
Полноэкран. отраж.: Включить Включить Включить Включить
Текстуры окружения: Среднее Максимальное Максимальное Максимальное
Текстуры персонажа: Высокое Высокое Высокое Высокое
Глубина резкости: На свой вкус На свой вкус На свой вкус На свой вкус
Размытие при движ.: Отключить На свой вкус На свой вкус На свой вкус
Адапт. кач-во: Отключить Отключить Отключить Отключить
Тип масштабирования: AMD FSR2 NVIDIA DLSS / AMD FSR2 NVIDIA DLSS / AMD FSR2 NVIDIA DLSS / AMD FSR2
Качество масштабирования: Качество Качество Качество Качество
Степень резкости: 60–80% 60–80% 60–80% 60–80%

 

Заключение

Вы, возможно, заметили, что я ни слова не сказал про современность в игре. И нет, я про неё не забыл. В Assassin’s Creed Mirage просто нет такой сюжетной линии — только историческая. Неизвестно даже кто на этот раз находится в «Анимусе» (если вообще находится).

Однако подведём итоги. После изучения большей части контента, стало очевидно, что «Мираж» пытается совместить лучшее из старого и нового франшизы. В игру вернулся колорит Востока и атмосфера оригинала 2007 года. В то же время на месте остались многие удобства и наработки из последних выпусков серии.

Хотя боевую систему снова переизобрели и во многом упростили, некоторый простор для тактики и экспериментов остался. А в мирное время, кроме сюжета, можно по заветам RPG последних лет заняться неплохо срежиссированными побочными заданиями.

В целом, на мой взгляд Assassin’s Creed Mirage удалась. Из неё выкинули всё лишнее, оставив лишь главное. И игра всё равно получилась увлекательной и захватывающей, погружающей в атмосферу Средневекового Востока, как когда-то оригинал 2007 года.

 

Игровые компьютеры для Assassin’s Creed Mirage — в каталоге e2e4

___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки