Обзор Armored Core VI: Fires of Rubicon
Японская студия From Software обрела громкую известность после релиза Dark Souls в 2011 году, ставшего родоначальником жанра soulslike. В 2022 году компания выдала ещё один хит — нашумевший Elden Ring, action/RPG с открытым миром. Пройдя «Кольцо» вдоль и поперёк, фанаты ждали продолжения, но у разработчиков были другие планы. Неожиданно они решили стряхнуть пыль со своей серии Armored Core про гигантских боевых роботов.
Первые игры Armored Core создавались ещё для PS1, а последняя часть вышла на Xbox 360 и PS3 в 2013 году. С тех пор никому не удавалось создать достойного представителя жанра, и фанаты мехов уже совсем разочаровались в игровой индустрии. Внезапно в 2022 году From Software анонсировали Armored Core VI: Fires of Rubicon, а релиз состоялся уже осенью 2023. Что же представляет из себя шестая часть Armored Core? Dark Souls или RPG с роботами? Что-то совершенно другое? Узнаете из нашего обзора.
Содержание
Сюжет
История игры связана с планетой Рубикон 3, точнее её источником безграничной энергии «Коралл». Люди пользовались этим благом природы, пока не случился некий катаклизм, который привёл к исчезновению «Коралла». Спустя 50 лет источник снова пробудился.
С первых кадров можно оценить работу дизайнеров
Пока мегакорпорации дерутся за право владения «Кораллом», местное ополчение сражается с ними за независимость Рубикона. В общем, все бьются со всеми. Нам же отведена роль безымянного наёмника, который незаконно оказался на планете. Как и полагается солдату удачи, наш герой будет браться за задания всех сторон конфликта — деньги же не пахнут.
Легализуемся на новом месте — заимствуем лицензию наёмника с подбитого робота
В серии Souls детали мира можно узнать только из описания предметов или обрывочных фраз персонажей — напрямую сюжет не рассказывается. В Armored Core ситуация значительно лучше — тут вам и мини-кастцены, и озвученные брифинги, подробное описание каждой миссии.
Фанаты Dark Souls оценят аллюзию на потухшее пламя, которое разгорается вновь
При прохождении предстоит несколько выборов, которые повлияют на финал игры. Всего в игре три концовки, одна является истинной и становится доступна только после прохождения «Новой игры+» и «Новой игры++». Аналогичный подход к сюжету был в Nier: Automata.
Удивитесь, но тут есть полноценное обучение основам игры
Если провести аналогию с фильмами, то сюжет AC6 соответствует боевику класса Б. Не самый интересный и глубокий, но негативных эмоций не вызывает, ведь главное — геймплей.
Геймплей
Нет, это не Dark Souls с роботами! И не рескин магов и рыцарей на мехов, которые вместо магии используют огнестрел, а вместо мечей — их лазерные аналоги. Всё проще, Armored Core 6 — шутер от третьего лица с довольно высоким темпом сражений.
Основная геймплейная часть — бои огромных мехов. Несмотря на размеры и немалый вес, они довольно маневренны — способны рывком уклоняться от ракет и прочих угроз, а также передвигаться на высокой скорости. Рядовые противники не представляют серьёзной угрозы, с ними можно разделаться очередью из автомата, залпом ракет или ударом лазерного меча. Уничтожать даже простых противников приятно, звуки попаданий и рикошетов отлично дополняют удовольствие от процесса.
Босс в конце первой главы может стать последним для некоторых игроков, но чувство победы над ним компенсирует все старания
Кастомизация
Основная фишка серии Armored Core — сборка собственного меха. Fires of Rubicon в этом плане не исключение. Игроку доступен богатый инструментарий для создания подопечного: десятки вариантов ног, рук, корпусов, голов, реактивных сопел. Вооружение не отстаёт по разнообразию — доступны автоматы, дробовики, лазерное и плазменное оружие, щиты, различные ракетные и тяжёлые наплечные установки. Экспериментировать в поисках оптимального сочетания защиты, скорости и огневой мощи можно бесконечно.
Выбор оружия и комплектующих более чем достойный
Меха можно раскрасить в соответствии со своим представлением о прекрасном, возможности «косметички» огромны. Можем красить части робота в любые цвета, клеить на него наклейки-декали, комбинировать всё это.
Покрасить меха можно во все цвета радуги
Редактор картинок — создаём свои стикеры для меха
Получившимся мехом можно любоваться в одиночном режиме и показывать другим игрокам в мультиплеере. Я сыграл пару PvP-боёв и больше не возвращался в онлайн, т.к. не любитель. Но тем, кто любит живых соперников, мультиплеер будет интересен — в нём можно собирать различные конфигурации роботов и пробовать разные стили игры.
Хотите создать тяжёлого меха на гусеницах, медлительного, но с большим запасом здоровья и мощным вооружением — пожалуйста. Сконструировать лёгкую резвую модель для ближнего боя, по которой тяжело попасть? Тоже не вопрос.
Основные параметры каждой части — вес, энергетическая нагрузка и броня
Миссии и прокачка
Игра поделена на 59 миссий, объединённых в пять глав. Каждая миссия сопровождается подробным брифингом. Задания разные по времени и сложности. Одни проходятся минут за пять, другие потребуют от вас большего навыка и времени.
Уровней сложности в игре нет, но большинство миссий несложные — завершить их можно без превозмоганий. Даже если вы умрёте, то продолжите с контрольной точки с полным боекомплектом.
Перед каждой миссией слушаем брифинг, ознакомимся с целями и оплатой
Нафармить опыт и прокачать робота, как в Dark Souls здесь нельзя, придётся «тащить» боссов и сложные миссии за счёт личного опыта. Довольно старомодный подход, фанатам старой школы понравится.
Тем не менее, прокачка есть — за победу над мехами на виртуальной арене выдаются чипы улучшения ОС. На арене представлено 30 уникальных мехов. Сражения проходят в локациях, которые встречаются во время основной игры. Победить сразу всю тридцатку соперников не выйдет — новые открываются постепенно, по мере прохождения игровых миссий.
Прокачать можно как боевые навыки, так и открыть новые умения. Улучшение ОС не даёт серьёзного превосходства над соперниками, но потратить очки на улучшение урона в ближнем бою или огнестрела всегда приятно.
В игре 17 улучшений ОС, некоторые можно прокачивать несколько раз
Игровой интерфейс
Отдельно хочется выделить проработку интерфейса. Если при просмотре видео по игре вам кажется, что слишком много различным финтифлюшек и непонятно что вообще происходит, то вам действительно кажется. Во время обучения и игры практически сразу понимаешь, какие элементы за что отвечают. Всё сделано удобно и информативно. Никакой чрезмерной загруженности интерфейса нет, и с точки зрения погружения и игровой логики он отлично дополняет игровой процесс. UX/UI дизайнеры отработали зарплату на все 100%.
Графика и звук
Игра базируется на собственном движке студии. К сожалению, масштабирование разрешения (FSR, DLSS, XeSS) в игре отсутствует, но благодаря хорошему техническому состоянию игра выдаёт больше 60 кадров в секунду даже в нативном 4K на не самой топовой конфигурации (RTX 3070ti и Ryzen 5500). Есть трассировка лучей, но реализована довольно странно — разница в графике со включенной и выключенной функцией минимальна, я её не увидел вообще.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ | РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
|
|
Через минуту нам предстоит взобраться на этого гиганта, а ещё через десять — унести с него ноги. Отличная миссия!
Картинка симпатичная, но не за счёт технологичности, а благодаря работе дизайнеров. Сражения проходят среди громадных техногенных построек, в заброшенных городах и на исполинских кораблях. Эпичность происходящего доставляет огромное эстетическое удовольствие.
Снимок экрана сделан в фоторежиме во время игрового процесса
Мехи высокодетализированы, особенно боссы. Когда видишь, как от их брони отделяются десятки ракет, каждая из своей ракетной установки, такая картина заставляет ужаснуться и восхититься одновременно. Самые слабые места графики — открытые пустые поля с повторяющейся текстурой, ощущаешь себя во времена PS3. Благо, локаций таких не много.
Голая поверхность безжизненной планеты — локация из 2010
Музыка по большей части составляет электронные композиции и эмбиент. Звуковое сопровождение отлично дополняет индустриальную атмосферу полузаброшенной планеты, а треки в битвах с боссами задают бешеный темп. Кстати, музыка и общая скорость сражений навевают воспоминания о Metal Gear Rising: Revengeance. Подозреваю, разработчики вдохновлялись этой частью легендарной серии.
Саундтрек Armored Core VI: Fires of Rubicon
Звуки систем меха отлично дополняют игровой процесс. ИИ голосом оповещает, когда уровень здоровья падает до 50% и 30%, напоминая, что пора подлечиться. Сирена наведения подсказывает, когда проводить уклонение от ракетного удара.
Субтитр сверху — компьютер сообщает о снижении запаса боекомплекта
Выводы
Когда в детстве я фанател от Front Mission 3 и даже не подозревал о существовании Armored Core, то именно так и представлял идеальные сражения огромных боевых роботов. Быстрые, смертоносные, с разнообразными мехами и вооружением.
Битвы в игре действительно хороши. Даже победы над рядовыми противниками дарят непередаваемое, почти физическое ощущение мощи и скорости. Каждое сражение с боссом — приятный вызов. Преодолеть его можно скилом или же попытаться изменить конфигурацию меха — выбор за вами.
Игра, безусловно, не идеальна — есть проблемы с балансом (мех с двумя гатлинг-ганами будет просто разносить всех и вся), старомодная система миссий, средненький сюжет. Но всё это не мешает получать удовольствия от игрового процесса и дизайна.
Armored Core VI: Fires of Rubicon порадует как старых фанатов сеттинга боевых роботов, так и новичков в жанре. Тем, кто любит жанр, строго рекомендую к ознакомлению.
Игровые компьютеры для Armored Core VI: Fires of Rubicon — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!