Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Обзор Armored Core VI: Fires of Rubicon

Японская студия From Software обрела громкую известность после релиза Dark Souls в 2011 году, ставшего родоначальником жанра soulslike. В 2022 году компания выдала ещё один хит —  нашумевший Elden Ring, action/RPG с открытым миром. Пройдя «Кольцо» вдоль и поперёк, фанаты ждали продолжения, но у разработчиков были другие планы. Неожиданно они решили стряхнуть пыль со своей серии Armored Core про гигантских боевых роботов.

Первые игры Armored Core создавались ещё для PS1, а последняя часть вышла на Xbox 360 и PS3 в 2013 году. С тех пор никому не удавалось создать достойного представителя жанра, и фанаты мехов уже совсем разочаровались в игровой индустрии. Внезапно в 2022 году From Software анонсировали Armored Core VI: Fires of Rubicon, а релиз состоялся уже осенью 2023. Что же представляет из себя шестая часть Armored Core? Dark Souls или RPG с роботами? Что-то совершенно другое? Узнаете из нашего обзора.


Содержание


Сюжет

История игры связана с планетой Рубикон 3, точнее её источником безграничной энергии «Коралл». Люди пользовались этим благом природы, пока не случился некий катаклизм, который привёл к исчезновению «Коралла». Спустя 50 лет источник снова пробудился.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (8).png
С первых кадров можно оценить работу дизайнеров

Пока мегакорпорации дерутся за право владения «Кораллом», местное ополчение сражается с ними за независимость Рубикона. В общем, все бьются со всеми. Нам же отведена роль безымянного наёмника, который незаконно оказался на планете. Как и полагается солдату удачи, наш герой будет браться за задания всех сторон конфликта — деньги же не пахнут.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (4).png
Легализуемся на новом месте — заимствуем лицензию наёмника с подбитого робота

В серии Souls детали мира можно узнать только из описания предметов или обрывочных фраз персонажей — напрямую сюжет не рассказывается. В Armored Core ситуация значительно лучше — тут вам и мини-кастцены, и озвученные брифинги, подробное описание каждой миссии.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (1).png
Фанаты Dark Souls оценят аллюзию на потухшее пламя, которое разгорается вновь

При прохождении предстоит несколько выборов, которые повлияют на финал игры. Всего в игре три концовки, одна является истинной и становится доступна только после прохождения «Новой игры+» и «Новой игры++». Аналогичный подход к сюжету был в Nier: Automata.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (11).png
Удивитесь, но тут есть полноценное обучение основам игры

Если провести аналогию с фильмами, то сюжет AC6 соответствует боевику класса Б. Не самый интересный и глубокий, но негативных эмоций не вызывает, ведь главное — геймплей.

Геймплей

Нет, это не Dark Souls с роботами! И не рескин магов и рыцарей на мехов, которые вместо магии используют огнестрел, а вместо мечей — их лазерные аналоги. Всё проще, Armored Core 6 — шутер от третьего лица с довольно высоким темпом сражений.

Основная геймплейная часть — бои огромных мехов. Несмотря на размеры и немалый вес, они довольно маневренны — способны рывком уклоняться от ракет и прочих угроз, а также передвигаться на высокой скорости. Рядовые противники не представляют серьёзной угрозы, с ними можно разделаться очередью из автомата, залпом ракет или ударом лазерного меча. Уничтожать даже простых противников приятно, звуки попаданий и рикошетов отлично дополняют удовольствие от процесса.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (7).png
Босс в конце первой главы может стать последним для некоторых игроков, но чувство победы над ним компенсирует все старания

Кастомизация

Основная фишка серии Armored Core — сборка собственного меха. Fires of Rubicon в этом плане не исключение. Игроку доступен богатый инструментарий для создания подопечного: десятки вариантов ног, рук, корпусов, голов, реактивных сопел. Вооружение не отстаёт по разнообразию — доступны автоматы, дробовики, лазерное и плазменное оружие, щиты, различные ракетные и тяжёлые наплечные установки. Экспериментировать в поисках оптимального сочетания защиты, скорости и огневой мощи можно бесконечно.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (15).png
Выбор оружия и комплектующих более чем достойный

Меха можно раскрасить в соответствии со своим представлением о прекрасном, возможности «косметички» огромны. Можем красить части робота в любые цвета, клеить на него наклейки-декали, комбинировать всё это.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (2).png
Покрасить меха можно во все цвета радуги

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (6).png
Редактор картинок — создаём свои стикеры для меха


Получившимся мехом можно любоваться в одиночном режиме и показывать другим игрокам в мультиплеере. Я сыграл пару PvP-боёв и больше не возвращался в онлайн, т.к. не любитель. Но тем, кто любит живых соперников, мультиплеер будет интересен — в нём можно собирать различные конфигурации роботов и пробовать разные стили игры.

Хотите создать тяжёлого меха на гусеницах, медлительного, но с большим запасом здоровья и мощным вооружением — пожалуйста. Сконструировать лёгкую резвую модель для ближнего боя, по которой тяжело попасть? Тоже не вопрос.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (9).png
Основные параметры каждой части — вес, энергетическая нагрузка и броня

Миссии и прокачка

Игра поделена на 59 миссий, объединённых в пять глав. Каждая миссия сопровождается подробным брифингом. Задания разные по времени и сложности. Одни проходятся минут за пять, другие потребуют от вас большего навыка и времени. 

Уровней сложности в игре нет, но большинство миссий несложные — завершить их можно без превозмоганий. Даже если вы умрёте, то продолжите с контрольной точки с полным боекомплектом.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (16).png
Перед каждой миссией слушаем брифинг, ознакомимся с целями и оплатой


Нафармить опыт и прокачать робота, как в Dark Souls здесь нельзя, придётся «тащить» боссов и сложные миссии за счёт личного опыта. Довольно старомодный подход, фанатам старой школы понравится.

Тем не менее, прокачка есть — за победу над мехами на виртуальной арене выдаются чипы улучшения ОС. На арене представлено 30 уникальных мехов. Сражения проходят в локациях, которые встречаются во время основной игры. Победить сразу всю тридцатку соперников не выйдет — новые открываются постепенно, по мере прохождения игровых миссий.

Прокачать можно как боевые навыки, так и открыть новые умения. Улучшение ОС не даёт серьёзного превосходства над соперниками, но потратить очки на улучшение урона в ближнем бою или огнестрела всегда приятно.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (13).png
В игре 17 улучшений ОС, некоторые можно прокачивать несколько раз

Игровой интерфейс

Отдельно хочется выделить проработку интерфейса. Если при просмотре видео по игре вам кажется, что слишком много различным финтифлюшек и непонятно что вообще происходит, то вам действительно кажется. Во время обучения и игры практически сразу понимаешь, какие элементы за что отвечают. Всё сделано удобно и информативно. Никакой чрезмерной загруженности интерфейса нет, и с точки зрения погружения и игровой логики он отлично дополняет игровой процесс. UX/UI дизайнеры отработали зарплату на все 100%.

Графика и звук

Игра базируется на собственном движке студии. К сожалению, масштабирование разрешения (FSR, DLSS, XeSS) в игре отсутствует, но благодаря хорошему техническому состоянию игра выдаёт больше 60 кадров в секунду даже в нативном 4K на не самой топовой конфигурации (RTX 3070ti и Ryzen 5500). Есть трассировка лучей, но реализована довольно странно — разница в графике со включенной и выключенной функцией минимальна, я её не увидел вообще.

 
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • Процессор: Intel Core i7-4790K | Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 7 1800X | AMD Ryzen 5 2600
  • Оперативная память: 12 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1650, 4 ГБ or AMD Radeon RX 480, 4 ГБ
  • Место на диске: 60 ГБ
  • Процессор: Intel Core i7-7700 | Intel Core i5-10400 или AMD Ryzen 7 2700X | AMD Ryzen 5 3600
  • Оперативная память: 12 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, 6 ГБ or AMD Radeon RX 590, 8 ГБ or Intel Arc A750, 8 ГБ
  • Место на диске: 60 ГБ

 

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (5).png
Через минуту нам предстоит взобраться на этого гиганта, а ещё через десять — унести с него ноги. Отличная миссия!

Картинка симпатичная, но не за счёт технологичности, а благодаря работе дизайнеров. Сражения проходят среди громадных техногенных построек, в заброшенных городах и на исполинских кораблях. Эпичность происходящего доставляет огромное эстетическое удовольствие.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (12).png
Снимок экрана сделан в фоторежиме во время игрового процесса

Мехи высокодетализированы, особенно боссы. Когда видишь, как от их брони отделяются десятки ракет, каждая из своей ракетной установки, такая картина заставляет ужаснуться и восхититься одновременно. Самые слабые места графики — открытые пустые поля с повторяющейся текстурой, ощущаешь себя во времена PS3. Благо, локаций таких не много.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (3).png
Голая поверхность безжизненной планеты — локация из 2010

Музыка по большей части составляет электронные композиции и эмбиент. Звуковое сопровождение отлично дополняет индустриальную атмосферу полузаброшенной планеты, а треки в битвах с боссами задают бешеный темп. Кстати, музыка и общая скорость сражений навевают воспоминания о Metal Gear Rising: Revengeance. Подозреваю, разработчики вдохновлялись этой частью легендарной серии.

Саундтрек Armored Core VI: Fires of Rubicon

Звуки систем меха отлично дополняют игровой процесс. ИИ голосом оповещает, когда уровень здоровья падает до 50% и 30%, напоминая, что пора подлечиться. Сирена наведения подсказывает, когда проводить уклонение от ракетного удара.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (14).png
Субтитр сверху — компьютер сообщает о снижении запаса боекомплекта

Выводы

Когда в детстве я фанател от Front Mission 3 и даже не подозревал о существовании Armored Core, то именно так и представлял идеальные сражения огромных боевых роботов. Быстрые, смертоносные, с разнообразными мехами и вооружением.

Битвы в игре действительно хороши. Даже победы над рядовыми противниками дарят непередаваемое, почти физическое ощущение мощи и скорости. Каждое сражение с боссом — приятный вызов. Преодолеть его можно скилом или же попытаться изменить конфигурацию меха — выбор за вами.

Игра, безусловно, не идеальна — есть проблемы с балансом (мех с двумя гатлинг-ганами будет просто разносить всех и вся), старомодная система миссий, средненький сюжет. Но всё это не мешает получать удовольствия от игрового процесса и дизайна.

Armored Core VI: Fires of Rubicon порадует как старых фанатов сеттинга боевых роботов, так и новичков в жанре. Тем, кто любит жанр, строго рекомендую к ознакомлению.

Obzor Armored Core VI Fires of Rubicon (10).png

 

Игровые компьютеры для Armored Core VI: Fires of Rubicon — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки