Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Большой обзор RoboCop: Rogue City: лучшая игроизация фантастических боевиков

От игр по фильмам давно никто не ждёт что-то хорошее. В нулевые и десятые большинство так называемых игроизаций клепались за несколько месяцев к выходу нового голливудского блокбастера. Бюджет тоже обычно был ограничен, поэтому разработку часто доверяли малоизвестным студиям или молодым командам. Подобные проекты существовали на правах мерчендайза или приложения к билету в кино и создавались исключительно для лёгкого заработка на волне хайпа.

Исключения, конечно, случались. Можно вспомнить пару игр по «Гарри Поттеру» (когда он ещё шёл в кинотеатрах) или одну по «Кинг-Конгу» Питера Джексона. Также кое-что годное выходило по «Звёздным войнам» и другой космической фантастике. Подробнее эту тему мы раскроем в одной из следующих статей. А пока хотим рассказать про очень неожиданное и приятное исключение от бывших разработчиков посредственных игр.

Встречайте — RoboCop: Rogue City, один из лучших шутеров года и лучшая игроизация фантастических боевиков в истории.

 

Содержание

 

Чем знаменита студия Teyon

01-obzor-robocop-rogue-city.png

Компания была основана в 2006 году в польском городе Кракове. Первое время студия занималась разработкой низкобюджетных поделок для смартфонов и портативных консолей. Но затем, набравшись опыта в производстве игр и оптимизации расходов, Teyon смогли выиграть тендер на разработку шутера по кинофраншизе «Рэмбо».

Rambo: The Video Game вышла в 2014 году и получилась довольно посредственной. Это был простейший тир из сменяющихся экранов и надёрганных прямо из озвучки фильмов реплик:

 

Всю игру можно было пройти за 2 часа

Однако каким-то чудом позднее польская студия заполучила лицензию на создание игры по «Терминатору». К новому проекту Teyon уже смогли подойти серьёзно (наконец-то хватало ресурсов и опыта) и сделали неплохой шутер в духе Fallout 4, но без открытого мира.

Релиз Terminator: Resistance состоялся в 2019 году. И поначалу получил крайне сдержанные оценки от прессы (не выше 6 баллов из 10). Однако постепенно всё больше простых пользователей стали хвалить игру.

 

В Resistance была устаревшая, но добротная графика, не лучшая, но приятная стрельба и самое главное — много фансервиса. Поляки кропотливо воссоздали атмосферу мира после Судного дня из первых фильмов, и даже смогли грамотно расширить лор. Даже сюжет оказался довольно интересным, рассказывающим про появление инфильтраторов — тех самых киборгов с кожным покровом, одного из которых играл Арнольд Шварценеггер. 

02-obzor-robocop-rogue-city.png

И если после Terminator: Resistance студия Teyon ещё не до конца избавилась от клейма трешеделов (критики всё же были от игры не в восторге), то недавний выход героини данного материала должен их полностью реабилитировать в глазах общественности. Новинка получилась во всём лучше предшественницы: от графики и геймплея до сюжета и даже количества фансервиса.

Далее — обо всём по порядку.

 

Связь с фильмами

03-obzor-robocop-rogue-city.png

Если Terminator: Resistance сюжетно была скорее спин-оффом с новыми героями и историей, органично дополняющей лор, то RoboCop: Rogue City можно назвать полноценным продолжением второго фильма. Специально перед прохождением игры я посмотрел знаменитую картину Пола Верховена 1987 года, а затем сиквел и триквел. И оказалось, что события Rogue City почти идеально ложатся между вторым и третьим фильмом.

Дело в том, что третья картина плохо стыковалась с финалом второй. Куда-то пропал пожилой глава корпорации OCP, а на его место пришёл более молодой, неизвестный ранее персонаж. Хотя даже в последние минуты сиквела робот-полицейский и его напарница грозились вывести «Старика» на чистую воду. Сама OCP внезапно оказалась в больших долгах и была выкуплена японским конгломератом. А жители Детройта устроили настоящую партизанскую войну против корпоратов. И переход от простого капиталистического ущемления простых работяг к вооруженному истреблению жителей трущоб тоже был слишком уж резким.

04-obzor-robocop-rogue-city.png
Кадр из «Робокоп 3»

Разработчики из Teyon, видимо, тоже почувствовали эти несостыковки и догадались, что между вторым и третьим фильмом есть некая сюжетная ниша. События RoboCop: Rogue City заполняют эту нишу и сглаживают нарративные углы. И делают это очень неплохо — здесь даже главные персонажи имеют внешность актёров из фильма Пола Верховена. А Робокопа озвучил сам Питер Уэллер, игравший Алекса Мёрфи и надевавший стальной костюм.

 

Сюжет и квесты

05-obzor-robocop-rogue-city.png

Игра начинается с захвата телестудии Детройта. Вещание новостей неожиданно прерывается вторжением банды панков. А их главный обращается к некому «Новичку» — криминальному авторитету, недавно прибывшему в город. По слухам у «Новичка» много денег и главарь в прямом эфире предлагает услуги своей банды, а также покупку наркотиков. Таким образом он, видимо, хотел впечатлить потенциального партнера, а заодно прорекламировать свой нелегальный товар.

Одними из первых к телестудии прибывают Робокоп с напарницей. Они видят, что бандиты уже начали избавляться от заложников (одного из них просто скидывают с верхнего этажа через окно), и решают не ждать подкрепления. Алекс Мёрфи и Энн Льюис вламываются в здание, расстреливают всех встречных панков и добираются до съёмочной площадки. Однако за несколько минут до этого главарь сбегает, а у Мёрфи вскоре случается сбой, из-за чего одну из заложниц чуть не убивают. В таком виде его снимает одна из репортёров, и в тот же вечер этот момент показывают по телевизору.

06-obzor-robocop-rogue-city.png

Дальнейшее прохождение игры подразумевает не только истребление преступников, но и восстановление репутации Робокопа в глазах простых жителей Детройта. Для этого нужно патрулировать улицы города, помогать страждущим, предотвращать правонарушения и стараться не лезть в политические игры (впереди — выборы мэра, и кандидаты иногда просят выступить на их стороне).

И должен сказать, что побочные задания в RoboCop: Rogue City весьма недурные. Некоторые из них, конечно, представляют собой банальные замкнутые уровни с кучей врагов и необходимостью найти какой-то предмет, но далеко не все. Часто квест предваряется жизненной историей одного из персонажей, а иногда даже дают вести настоящее расследование на месте преступления. Ну и неожиданные развязки случались как минимум у половины из пройденных побочек.

07-obzor-robocop-rogue-city.png

Что касается основного сюжета, то, как уже сказал выше, он хорошо заполняет нарративную дыру между вторым и третьим фильмами. А ещё разработчикам удалось процитировать многие знаменитые сцены из классической трилогии. Например, момент, где пули мелкого калибра отскакивают от брони Робокопа, или когда ED-209 (похож на цыплёнка) сходит с ума и начинает стрелять по своим. Ну и в целом многие события в игре отсылаются на сюжеты фильмов, но не повторяют их дословно — скорее дополняют или пересматривают под новым углом.

 

Впечатления от геймплея

Я находил в интернете мнения, что RoboCop: Rogue City — это рескин Terminator: Resistance. Но если проводить параллели с последней, то игровой процесс довольно сильно отличается. Разработчики избавились от лишних механик вроде крафта и торговли, а основные системы улучшили. Стрельба стала более убедительной и зрелищной, с сочными звуками и кровавой расчленёнкой (в духе самого первого фильма!). А прокачка — более полезной.

 

В игре по «Терминатору» выбор стволов был вполне широким, но всё портил дисбаланс. Буквально через пару часов после начала сюжета выдавали плазменную винтовку, у которой была ещё пара усиленных версий, а всё «обычное» оружие сразу превращалось в устаревшее (оно плохо пробивало броню роботов). Здесь же ситуация совсем иная. Видов огнестрела около 10 штук, в том числе знакомые по фильмам пушки: от пистолета главного героя до ручной микроядерной ракетницы.

Пистолет Робокопа Auto-9 выглядит, звучит и стреляет короткими очередями точно как в кино. Он очень эффективен в бою, поэтому можно даже не пользоваться другим оружием (а позднее Auto-9 дадут проапгрейдить и сделать ещё смертоноснее). Но при желании на уровнях можно также подбирать всякие дробовики, гранатомёты и автоматы, которые остаются от врагов. Все они сильно отличаются друг от друга по эффективности по классическому принципу: дробовик хорош в тесных коридорах, гранатомётом удобно избавляться от скоплений врагов, а автомат универсален, но наносит меньше урона за одно попадание.

08-obzor-robocop-rogue-city.png

09-obzor-robocop-rogue-city.png

Сами сражения ощущаются довольно свежо. Хотя на первый взгляд они кажутся слишком казуальными. Роботу-полицейскому нет большого смысла прятаться за укрытиями (он даже приседать не умеет!), так как его не могут убить с пары попаданий. Броня выдерживает целые очереди, но всё же постепенно ломается. Чтобы избежать этого, нужно быстро отстреливать всех врагов, а также использовать ремонтные наборы. Последние частенько встречаются на уровнях.

Однако перестрелки не превращаются в унылый тир. Враги пользуются укрытиями, забрасывают главного героя гранатами и даже иногда пытаются обойти. Кроме банальных хедшотов с красиво разлетающимися мозгами, в игре есть возможность отстрелить врагу руку или ногу, а выстрел в пах приравнен к попаданию в голову по количеству урона (особенно эффективно против неприятелей в шлемах). А ещё бандитов можно уничтожать с помощью окружения: схватить ближайшего негодяя за горло и швырнуть в его дружков либо запустить в них каким-нибудь стулом или телевизором. 

10-obzor-robocop-rogue-city.png

Хотя часть сложностей, вроде боссов или каких-нибудь снайперов на больших локациях, всё же предопределена заранее. В целом я бы назвал дизайн боевых приключений олдскульным, в духе какой-нибудь Half-Life 2. Однако проходить уровни интересно. К тому же они довольно разнообразные (опять же в отличие от Terminator: Resistance) и красивые.

И как раз о красоте RoboCop: Rogue City поговорим в следующей главе.

 

Графика и оптимизация

Графику в игре не назовешь прорывной, несмотря на то, что разработка велась на Unreal Engine 5. Но это не значит, что картинка в RoboCop: Rogue City некрасивая. Просто из-за ограниченных ресурсов инструментарий не удалось использовать на полную.

 

Начну с того, что в игре можно похвалить в плане визуала. Во-первых, это, конечно, детализация самого Робокопа и его анимации. Он выглядит и двигается в точности как в фильмах. Броня воссоздана до мельчайших деталей, а походка в катсценах воспроизведена покадрово. Также неплохо проработаны знакомые по картине Верховена персонажи. Но анимированы они заметно хуже — особенно касается лицевых анимаций. Второстепенные персонажи анимированы так же (хорошо, что не хуже), но детализация у них попроще.

Во-вторых, освещение и уровни. Технология Lumen из UE5 позволяет отраженному свету дополнять атмосферу как ночных, так и дневных улиц Детройта. Лучи проникают в каждый переулок и закуток, постепенно ослабевая. А цветные лампы передают оттенок на соседние поверхности. Даже недостаток детализации зданий и других объектов не бросается в глаза, во многом, благодаря композиции и игре света.

11-obzor-robocop-rogue-city.png

12-obzor-robocop-rogue-city.png

13-obzor-robocop-rogue-city.png

14-obzor-robocop-rogue-city.png

15-obzor-robocop-rogue-city.png

16-obzor-robocop-rogue-city.png

17-obzor-robocop-rogue-city.png

Что касается, реализации Nanite, то она явно неполная. Больше половины игры проходит в закрытых помещениях, где работу технологии разглядеть сложно из-за слишком близких расстояний. А на открытых локациях Nanite должен обеспечивать высокую детализацию как минимум для архитектуры. Однако геометрия зданий и других твердых объектов выглядит бедновато. Даже кирпичные стены слишком плоские — словно разработчики не использовали банальный параллакс.

Также в игре плохо проработано физическое взаимодействие с предметами и поверхностями. В главе про геймплей я упоминал, что на уровнях можно хватать различные предметы. Но летят они всегда по прямой (можно это списать на силу Робокопа, ладно). Однако в остальном проработки интерактивности как-то маловато:

 

Тем не менее я бы не назвал недостатки графики или физики в RoboCop: Rogue City критичными. Для среднебюджетного проекта от небольшой команды картинка очень добротная. Да — не все текстуры чёткие, а об углы некоторых второстепенных объектов на уровнях можно обрезаться. Однако в целом игра выглядит приятно. Лучше прошлой игры Teyon и Fallout 4 (у игр немного похожий стиль), но, разумеется, хуже какой-нибудь Cyberpunk 2077.

 

Оптимальные настройки игры

18-obzor-robocop-rogue-city.png

Системные требования RoboCop: Rogue City

Мой ПК примерно соответствует средней системе по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.

Конфигурация моего ПК:

  • Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Я играл в разрешении 2560×1440. На максимальных настройках без масштабирования от NVIDIA игра выдавала около 40 FPS на улицах Детройта и около 60 в закрытых помещениях. Включение DLSS в режиме «Качество» подняло счётчик кадров примерно до 60 в первом случае и до 80 во втором. Дальнейшая оптимизация с помощью подбора графических параметров увеличила производительность ещё на 30%. Однако затем я снова выставил всё на максимум, так как производительности для комфортной игры хватало.

Если у вас нет видеокарты GeForce RTX, попробуйте включить хотя бы AMD FSR 2 в том же режиме «Качество». Картинка практически не пострадает в чёткости, а FPS немного вырастет. Хотя может несколько увеличиться задержка ввода.

 

Сравнение разных технологий масштабирования в игре

Далее привожу оптимальные настройки, которые удалось вывести с помощью тестов:

  • Поле зрения: 90 (чтобы видеть больше врагов в кадре).
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Оконный режим: полный экран.
  • Улучшенное масштабирование: NVIDIA DLSS / AMD FSR 2.2.
  • Масштаб разрешения: 100.
  • Nvidia DLSS Super Resolution: качество / баланс.
  • AMD FSR 2.2: качество / баланс.
  • Расстояние видимости: высокое.
  • Сглаживание: высокое.
  • Постобработка: высокое.
  • Тени: среднее.
  • Текстуры: эпическое.
  • Эффекты: среднее.
  • Частота кадров: без ограничения.
  • High quality lumen reflections: off (параметр не переведён).

Если у вас с такими параметрами игра иногда фризит, то попробуйте снизить качество текстур — RoboCop: Rogue City потребляет до 8 гигабайт видеопамяти. Если у вашей видеокарты меньше 6 гигабайт, то выберите качество текстур не выше среднего.

 

Стоит ли играть в RoboCop: Rogue City?

RoboCop: Rogue City — это отличный пример того, как можно сделать хорошую игру по фильму, не имея огромного бюджета и известного имени. Это не просто очередная игроизация, которая пытается заработать на известном имени, а качественный продукт, который продолжает и дополняет сюжет классической трилогии. Разработчики воссоздали локации из фильмов и знакомых персонажей, а также добавили много отсылок в сценах и другого фансервиса. Игра целиком пропитана духом картины Пола Верховена.

Здесь можно насладиться зрелищными перестрелками, используя разнообразное оружие, в том числе знаменитый пистолет Auto-9. Стрельба стала более убедительной и сочной, чем в предыдущей игре студии по «Терминатору». В игре также есть интересный сюжет, который заполняет нарративную дыру между вторым и третьим фильмами. Алексу Мёрфи нужно не только бороться с преступностью, но и восстанавливать свою репутацию в глазах простых жителей Детройта.

RoboCop: Rogue City не претендует на звание шедевра, но доставляет массу удовольствия и уважает первоисточник. Для любителей фантастических боевиков и поклонников робота-полицейского это настоящий must-have. Могу порекомендовать игру всем, кто хочет почувствовать себя в роли стального защитника закона и простых людей.

 

Игровые компьютеры для RoboCop: Rogue City в каталоге e2e4

___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки