Обзор Avatar: Frontiers of Pandora: неземная духота
Как в игровой индустрии, так и в кино, есть команды творцов, которые возглавляют настоящие визионеры. Каждый их новый проект прорабатывается на протяжении многих лет, начиная с лора и заканчивая визуальной эстетикой. Однако если у творений Сэма Лейка (Max Payne, Alan Wake) давно имеется маленькое, но верное сообщество поклонников, то у картин Джеймса Кэмерона про планету Пандора так и не образовалось ни мощной франшизы, ни устойчивой фанбазы.
Люди немного поинтересовались культурой синих кошколюдей после выхода первого фильма в 2009 году, а затем забыли про всё это на 13 лет до релиза второго. И даже недавний выход героини данного материала прошёл почти незаметно. Возможно, геймеры просто устали от почти ежегодных аттракционов от Ubisoft в открытом мире. Да и фанатов у вселенной «Аватара» пока слишком мало.
Как бы то ни было, я провёл в Avatar: Frontiers of Pandora пару десятков часов. Полюбовался джунглями неземной (в прямом смысле) красоты, поохотился на шестиногих быков, закидал копьями вертолёты загадивших Пандору людишек и вдоволь налетался на птеродактиле. А теперь спешу поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного.
Содержание
- Да это же новый Crysis!
- Лучшие настройки Avatar: Frontiers of Pandora
- Crysis или Far Cry — в любом случае душно
- Может, хотя бы сражаться весело?
- Стоит ли играть в Avatar: Frontiers of Pandora?
Да это же новый Crysis!
Многие называют Avatar: Frontiers of Pandora очередным Far Cry, но в других декорациях. Однако мне первые впечатления от игровой Пандоры больше напомнили знакомство с Crysis в 2007 году. Тогда творение Crytek стало графическим максимумом в тропическом сеттинге, а сегодня эту эстафету переняла Ubisoft. Новая (точнее — всего лишь вторая) игра по «Аватару» представила лучшее воплощение джунглей в истории видеоигр. И, в отличие от фильмов, с природой Пандоры в игре можно познакомиться куда ближе.
На первый взгляд родная планета народа На’ви кажется настоящим раем — настолько он яркий и насыщенный. Примерно половина флоры похожа на земную: деревья, трава, папоротники, мох и некоторые другие мелкие растения. Вторая же половина — полностью фантастическая. По заветам фильмов Кэмерона она аккуратно вплетена в относительно знакомые элементы природы. А вот вся фауна необычная и даже чудна́я: у зверей по шесть ног, москиты огромных размеров, многие хищники похожи на рептилий. И насколько всё это красиво, настолько же и опасно.
Благодарить за визуал нужно движок Snowdrop, разработанный самой Ubisoft. Ранее на нём выходила дилогия The Division, а также различные игры на семейную тематику (Mario + Rabbids Kingdom Battle, Starlink: Battle for Atlas и др.). Похоже, что Snowdrop теперь станет технической основой для всех будущих релизов студии — даже для последующих Far Cry. Хотя я в игре ожидал увидеть движок как раз от последней.
В любом случае Snowdrop здесь выдаёт какие-то неземные по красоте пейзажи (даром, что действие происходит на другой планете). Сначала у меня натурально отвалилась челюсть, когда я впервые вышел из учебного комплекса захватчиков-людей в прологе. А затем увидел джунгли Пандоры ночью…
Чтобы насладиться графикой Avatar: Frontiers of Pandora в полной мере нужна мощная видеокарта и хотя бы 2K-монитор. Но даже на моей GeForce RTX 3060 Ti я смог выставить максимальные настройки в разрешении 2560×1440. И хотя производительность с DLSS в режиме качества редко превышала 40 кадров в секунду, мне этого хватило — боевые эпизоды в игре случаются не так часто.
И раз уж мы первым делом затронули тему графики и оптимизации, то далее поделюсь оптимальными настройками. А затем продолжим разбирать качество самой игры.
Лучшие настройки Avatar: Frontiers of Pandora
Как игра работает на видеокартах средней мощности разных поколений
Самые требовательные графические аспекты — тени от солнца, отражения и уровни детализации. Однако не все опции, в рамках этих категорий, потребляют много ресурсов. Ниже привожу выведенный мной во время тестирования игры пресет. Он практически не портит картинку, высвобождая при этом около 30% производительности.
- Оконный режим: полный экран.
- Разрешение: родное для вашего экрана (1920×1080 / 2560×1440).
- Темпоральное масштабирование: NVIDIA DLSS / AMD FSR.
- Качество масштабирования: качество / баланс.
- Режим масштабирования: постоянно.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Размытие в движении: отключить.
- Глубина резкости: низкое.
- Качество теней: высокое.
- Тени: низкое.
- Падающие тени: высокое.
- Разрешение подсвечиваемых текстур: высокое.
- Прокси-замена теней: отключить.
- Зеркальные отражения: низкое.
- Рассеянное отражение: низкое.
- Качество отражений в окружающей среде: высокое.
- Объёмные облака: высокое.
- Объёмный туман: низкое.
- Дальность прорисовки: 10.
- Объект: 10.
- Качество BVH: высокое.
- Качество детализации: высокое.
- Элемент: высокое.
- Разброс объектов: высокое.
- Дизеринг: включить.
- Разрешение подсвечиваемых текстур: 512.
- Качество разрушений: высокое.
- Тесселяция ландшафта: высокое.
Рекомендации для слабого ПК. Передвиньте ползунок для всех настроек со значением «высокое» из пресета выше на среднее качество (или низкое, если среднего у какой-то опции нет). Параметр «Разрешение подсвечиваемых текстур» убавьте до 256 или даже 128. А опции «Дальность прорисовки» и «Объект» — до 0.
Далее продолжим про сюжет и геймплей.
Crysis или Far Cry — в любом случае душно
Про нарратив в Avatar: Frontiers of Pandora рассказывать просто не хочется. Разве что — вкратце. Мы играем за представителя одного из вымерших кланов На’ви. Его близких убили земляне, а самого героя вместе с последними выжившими детьми много лет продержали в военном учебном центре на Пандоре. В один не очень прекрасный день юные На’ви сбегают с базы, чтобы наконец познакомиться с родной планетой и культурой своего народа. Однако их преследует глава той базы — карикатурный солдафон Джон Мерсер. Протагонист с соплеменниками сначала прячется у повстанцев-людей, а затем начинает собирать армию из племён На’ви для освобождения планеты от загрязняющих природу землян.
Да — это снова аллюзия на колонизацию Америки. И это снова история про экологию. Причём довольно наивная: На’ви (индейцы) живут в условиях первобытных дикарей, но зато в гармонии с природой, а земляне (колонизаторы) могут только брать своё силой и строить загрязняющие среду предприятия. Никакого второго дна или серой морали у сюжета нет. Даром, что в мире игры есть целая фракция разочаровавшихся в методах землян людей. Хотя большой смысловой нагрузки их наличие не несёт.
И обозначенная в подзаголовке духота начинается как раз с сюжетных заданий, а особенно проявляется в побочных. Во время прохождения мне почему-то вспомнились даже не последние игры от Ubisoft, а творчество Piranha Bytes. Как и во всех RPG от немецкой студии, для продвижения по сюжету (и даже для прокачки снаряжения!) здесь нужно сначала прийти в новую локацию и завоевать уважение местной фракции. А для этого придётся повыполнять десяток-другой рутинных заданий: найти пропавшего, собрать ценные ресурсы, исследовать местность и так далее. Потом пойти в следующую локацию и повторить алгоритм.
Что-то интересное происходит только при знакомстве с первым племенем. Здесь мы узнаём обычаи На’ви, помогаем им с готовкой, решаем социальные проблемы, даже вдохновляем принцессу, чтобы она завоевала уважение своего отца (хотя это явно взято из первого фильма). А самое крутое — когда нас отправляют в горы Аллилуйя, чтобы приручить икрана. В рамках квеста сначала нужно взобраться по парящим скалам под красивейшую оркестровую музыку из фильмов, а затем несколько раз попытаться подойти к хищному ездовому птеродактилю, который запросто может смахнуть героя крыльями вниз.
К сожалению, если не считать некоторые экшен-сцены из финала, приручение икрана — последняя завораживающая активность в игре. Дальше мы почти всё прохождение занимаемся типичной рутиной из Far Cry. И, видимо, чтобы сделать её ещё более невыносимой, разработчики убрали с карты большинство полезных отметок. На ней только помечается местоположение задания и некоторые особо важные точки интереса. Но описаний у большинства маркеров нет, а где, например, искать нужные ресурсы вскользь упоминается только во внутренней энциклопедии. Из-за этого крафтом и апгрейдом снаряжения в Avatar: Frontiers of Pandora заниматься просто МУЧИТЕЛЬНО. Приходится постоянно сверяться с энциклопедией и картой, пока тратишь десятки минут на изучение окрестностей.
И бог бы с этим крафтом, если бы сражения в игре не были неравномерно сложными. Разные регионы карты снова делятся по уровням, поэтому снаряжение быстро устаревает. Для увеличения своей боевой мощи как раз и нужно искать все эти шкуры, зубы и даже ветки редких кустарников. И всё это для того, чтобы больше половины сюжета заниматься зачисткой аванпостов…
Может, хотя бы сражаться весело?
В целом — да. Если вовремя апгрейдить снаряжение, то бои могут порадовать динамикой и изобретательностью. В роли трёхметрового ловкача мы играючи расправляемся с маленькими людишками. Пока они пристреливаются из автоматов, можно скакать между деревьями и расстреливать их из лука. А к тем, кто отвлёкся на перезарядку, подбегать и укладывать на лопатки ударом кулака.
Более сложные противники — бойцы в экзоскелетах. Из лука (и даже человеческих винтовок) их расстреливать долго, а в ответ они палят очень больно. Но можно взломать экзоскелет с помощью специального гаджета (его нам выдали люди-повстанцы), а затем подбежать и вырвать пилота. Более рискованный вариант — подкрасться сзади и выстрелить в уязвимое место на спине. Это может убить «джаггернаута» с одного попадания, но у меня — как с геймпада, так и с мышки — такое получалось редко.
Кроме наземных врагов, в Avatar: Frontiers of Pandora также встречаются и воздушные. В основном это несколько видов вертолётов, которые отличаются только бронированием и наличием ракет. Лёгкие вертолеты легко сбить даже с земли — просто стреляя по лопастям. А от более тяжёлых «птичек» придётся избавляться, оседлав икрана. Хотя встречаются они в игре довольно редко.
Из оружия, кроме вышеупомянутых лука и автомата, доступны дробовик, ракетница и посох-праща. С помощью последнего можно раскидывать по окрестностям мины, растяжки с гранатами и другие ловушки. Это пригождается не только при защите точек от волн землян, но и для быстрого уничтожения всё тех же «джаггернаутов» и другой тяжёлой техники.
В плане апгрейдов всё довольно сложно. Если для человеческих стволов регулярно выдают новые модули, то лук и броню придётся апгрейдить с помощью крафта. Заниматься этим в игре, как я уже говорил, не каждому захочется. А не заниматься нельзя — в новом регионе в устаревших шмотках вас просто раздавят (даже на средней сложности).
Стоит ли играть в Avatar: Frontiers of Pandora?
Не могу сказать, что Avatar: Frontiers of Pandora — плохая игра. Однако новинка в очередной раз выявила проблемы дизайна проектов от Ubisoft. Их последние игры могут похвастать феноменальной работой художников, но всей этой красоте не всегда удаётся спрятать творческое бессилие геймдизайнеров и сценаристов. Последних ещё кое-как выручила библия Пандоры от Джеймса Кэемрона, но геймдизайнеры снова занимаются переиспользованием давно всем надоевших механик.
Первые часы прохождения много кого могут восхитить, особенно в плане визуала и проработки мира. Внутриигровую энциклопедию флоры и фауны (и даже про встречающихся врагов) очень интересно читать. А пейзажи фантастической планеты по-настоящему завораживают. Но потом начинается фирменная духота от Ubisoft: рутинное собирательство, захват вышек и зачистка аванпостов.
Так стоит ли играть в Avatar: Frontiers of Pandora? Если вы давно не погружались в серию Far Cry или фанатеете от мира Пандоры, то попробовать можно. Как минимум, владельцы флагманских видеокарт могут полюбоваться лучшей графикой в тропическом сеттинге на текущий момент. А всем остальным лучше посмотреть футажи из игры на YouTube в 4K или перепройти старую добрую Horizon: Zero Dawn.
Игровые ПК для Avatar: Frontiers of Pandora и других каталоге e2e4
— в___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!