Впечатления от The Finals: новое слово в киберспорте?
Командные шутеры сегодня — без преувеличения самый популярный жанр онлайн-игр. И многие хотят запрыгнуть на этот поезд успеха. Каждый год стабильно появляется несколько экспериментальных проектов от крупных (или не очень) студий, но почти все из них быстро умирают. За 20 с лишним лет, с момента выхода Counter-Strike, закрепилось всего несколько успешных киберспортивных «стрелялок». Большинство из них ввели в геймплейную формулу новые элементы, сделавшие матчи более захватывающими и менее однообразными.
В Battlefield появилось разрушаемое окружение и просторные арены. В Team Fortress — сильно отличающиеся классы. В Left 4 Dead — тесное взаимодействие по команде. В Payday — необходимость делиться информацией с сопартийцами на многоуровневых картах. В Titanfall — вертикальный геймплей на масштабных аренах. После них все эти особенности в основном только смешивались между собой (Overwatch, Valorant, Apex Legends, Hyper Scape и др.), но иногда появлялось и что-то совсем новое.
В 2023 году, наверное, самым перспективным экспериментом в жанре стала The Finals — новый онлайн-шутер от выходцев из DICE (создателей серии Battlefield). Я поучаствовал в закрытой бете в конце октября, а также наиграл десяток часов в релизную версию, вышедшую 7 декабря. И теперь спешу поделиться с вами своими впечатлениями.
В конце статьи, в качестве традиционного бонуса, будут рекомендации с лучшими настройками игры.
Содержание
- Высокая динамика и быстрые матчи
- Полная разрушаемость меняет всё
- В игре практически нет меты
- Отличная графика и хорошая оптимизация
- Лучшие настройки The Finals для высокого FPS и хорошей видимости
- Стоит ли играть в The Finals?
Высокая динамика и быстрые матчи
В августе 2020 года от студии Ubisoft Montreal выходил командный шутер с вертикальным геймплеем Hyper Scape. Это была весёлая и динамичная игра, заточенная под киберспорт и соревнования. К сожалению, она оказалась слишком сложной в освоении. Многим требовалось провести в игре пару десятков часов, чтобы хорошо освоиться. По этой причине постепенно в Hyper Scape остались только умелые игроки, которые разрывали новичков в клочья. В результате уже осенью того же года онлайн проекта сильно просел, а в 2022 его окончательно закрыли.
И на первый взгляд игровой процесс The Finals напоминает Hyper Scape. Здесь тоже все постоянно носятся по улицам города, как угорелые, постоянно взмывая в воздух и перемещаясь по крышам. Но на деле отличий немало. Более подробно расскажу о них в следующих главах, а пока поговорим об основах геймплея.
В зависимости от режима, матчи проходят 3–4 командами по 3 игрока разных классов. Основной режим — ограбление хранилищ с деньгами, которые появляются в рандомных местах на многоуровневой карте, состоящей из высоток. Иногда жёлтый контейнер оказывается на крыше одного из домов, а иногда в каком-нибудь помещении. Нужно добежать до хранилища, дождаться его активации, а затем схватить контейнер и отнести к одному из банкоматов. Для победы требуется провести эту процедуру дважды, заработав 20 000 внутриигровых долларов.
Обналичивание денег происходит ровно 2 минуты. В течение этого времени нужно защищать территорию вокруг и не дать одной из вражеских команд перехватить процесс зачисления денег. И иногда лучше не нестись первыми к хранилищу или банкомату, а подождать пока кто-то начнёт обналичивание и пойти отбить деньги. Но терпения на это хватает далеко не всем. Поэтому во время матча постоянно происходит конкуренция в каждой из вышеназванных точек интереса.
Каждый матч поставлен, как настоящий турнир с комментаторами и зрителями. Ведущие следят за ситуацией и сообщают о ключевых моментах. Они не только хвалят чей-то умелый ход на поле боя или перехват инициативы, но и сообщают важную информацию. Например, так можно узнать, когда одну из команд целиком отправили на респаун.
Всё это создаёт захватывающие матчи и частые ситуации, когда победа ускользает из рук в последние секунды. Сами «катки» при этом обычно длятся не больше 10 минут (при ограничении в 15). А ещё больше неожиданных ситуаций генерирует тотальная разрушаемость стен, полов и других элементов окружающей среды. Как раз про неё и поговорим далее.
Полная разрушаемость меняет всё
Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о разрушаемости в сетевых шутерах — серия Battlefield. Однако далеко не во всех выпусках серии она была полной. И более того — она была предсказуемой и мало на что влияла. Чаще это даже были просто зрелищные последствия боевых столкновений. Совсем другое дело в The Finals.
Проламывать бетон здесь можно как оружием и взрывчаткой, так и своим телом, а также канистрами с топливом, встречающимися на аренах. Последние можно подобрать и швырнуть в стену. Благодаря этому, игроки меньше зависят от своего класса или снаряжения, а взрывы во время матчей становятся более частыми.
Как все это применяется по ходу игры? Самый простой пример — вражеская команда заперлась в комнате с банкоматом, обложившись турелями, минами и энергетическими щитами. А мы просто берём и взрываем у них под ногами пол… После этого происходит настоящая суматоха: пока мы добиваем провалившихся вместе с банкоматом выживших, на шум «вечеринки» прибегает третья команда, и нам срочно приходится переходить от штурма к обороне.
В общем и целом, некоторая непредсказуемость ситуаций напоминает какую-нибудь Rainbow Six: Siege, в её лучшие моменты. В The Finals даже можно баррикадировать проходы или устанавливать ловушки. Я, например, однажды додумался заложить возле банкомата C4 и спрятался на этаж выше. А когда сдержать другую команду не удалось, я просто дождался, когда деньги начнут перехватывать (в это время воет сирена), и подорвал бомбу удалённо. Затем осталось лишь вернуться и воскресить товарищей по команде.
В игре практически нет меты
Похоже, что в игре нет откровенно бесполезных классов и оружия. Сначала разберёмся с классами. Их всего 3, и они отличаются по телосложению бойцов: лёгкий, средний и тяжёлый. Лёгкие бойцы предсказуемо быстры и маневренны, но хрупки и умирают от короткой очереди или пары попаданий. Тяжёлые — полная противоположность. Они медленно бегают, но могут прошибать собой стены и выдерживают целый «рожок» из автомата. А средние — уравновешены по основным показателям и универсальны, но препятствия ломать телом не могут.
Каждый класс подходит под разные стили игры. Для новичков подойдёт средний — просто, чтобы освоиться в правилах и динамике. Тем, кто любит первым нестись в бой стоит присмотреться к лёгкому классу. Он может быстрее всех добежать до хранилища и затем донести контейнер до банкомата за считанные секунды. А также резво отступает и внезапно нападает из-за спины. Тяжёлый класс больше про прорыв обороны или защиту точки интереса. Однако в одиночку «здоровяк» быстро погибает, попав в окружение. Игрокам тяжёлого класса лучше ходить вместе с кем-то «полегче» в качестве прикрытия.
Что касается оружия, то здесь тоже всё очень интересно. В отличие от какой-нибудь Call of Duty, в The Finals нет десятка разновидностей каждой винтовки или пистолета. В каждой категории «стволов» есть лишь 1, иногда 2. И между собой категории отличаются значительно. Снайперская винтовка почти всегда убивает с одного попадания, но от неё мало толку вблизи. Молотом можно успеть разнести всю вражескую команду, сгрудившуюся возле банкомата, но на дальней дистанции молотоносца быстро уничтожат (поэтому с оружием ближнего боя лучше не соваться на улицу). Автомат хорош на средней дистанции, но вдаль стреляет косо, а вблизи сложно вести цель. И так далее.
Новое снаряжение в игре открывается постепенно. И всегда интересно изучать новые пушки и гаджеты, пробовать разные классы. Довольно быстро можно понять что подходит именно тебе, но нужно также научиться противостоять другим «специалистам». И, конечно, не забывать, что The Finals — это командный шутер про выполнение целей, а не набивание фрагов.
Отличная графика и хорошая оптимизация
Во многих источниках пишут, что The Finals разработана на движке Unreal Engine 5. До этого появлялись сообщения, что Embark Studios создали свой движок, на основе опыта работы над Frostbite (движком студии DICE для игр серии Battlefield). А в официальном Discord игры упоминался лишь Unreal Engine 4. В любом случае, судя по степени разрушаемости, какой бы движок не использовался — его сильно модифицировали.
На высоких настройках The Finals выглядит очень детально и стильно. Можно увидеть мельчайшие детали на зданиях, оружии и персонажах. Осколки, пыль, дым и огонь от взрывов создают кинематографичный эффект. Арены, основанные на реальных городах (Монако, Сеул, Лас-Вегас), также впечатляют своим разнообразием и атмосферой. При этом локации очень выдержаны визуально, чтобы была хорошая различимость врагов. Также в игре есть поддержка популярных технологий от NVIDIA: трассировка лучей преображает освещение, Reflex снижает задержку ввода, а DLSS увеличивает FPS без вреда для картинки.
С оптимизацией тоже всё неплохо, но больше это касается использования видеокарты. Если у вас современный 6-ядерный процессор или выше, то какая-нибудь GeForce RTX 3060 в паре с ним будет выдавать около 100 FPS на высоких настройках. А если ваш ЦП слабый или устаревший, то высокие интерактивность локаций и динамика матчей запросто его перегрузят, заставляя графическое ядро видеокарты чаще простаивать. Выход из ситуации — увеличить разрешение или настройки графики (низкое качество картинки увеличивает обращения к процессору).
В следующей главе расскажу, как грамотно настроить графику в The Finals.
Лучшие настройки The Finals для высокого FPS и хорошей видимости
Как игра идёт на не очень мощных видеокартах
- Window Mode (режим экрана): Fullscreen (полноэкранный).
- Resolution (разрешение): 1920×1080 / 2560×1440.
- NVIDIA Reflex Low Latency (низкая задержка ввода): On + Boost (включить с усилением).
- Resolution Scaling Method (метод апскейлинга): NVIDIA DLSS / AMD FSR2
Field of View (поле зрения): 100. - Motion Blur (сглаживание движений): Disabled (отключено).
- Lens Distortion (искажение линзы): Disabled (отключено).
- NVIDIA RTX Global Illumination (глобальное освещение с трассировкой лучей): Static (статическое).
- View Distance (дальность прорисовки): High (высокое).
- Anti-Aliasing (сглаживание): Epic (максимальное).
- Shadows (тени): Medium (среднее).
- Post-Processing (постобработка): High (высокое).
- Texture (текстуры): Epic (максимальное).
- Effects (эффекты): High (высокое).
- Foliage (растительность): High (высокое).
- Global Illumination Resolution (разрешение глобального освещения): High (высокое).
Эти настройки подойдут для большинства конфигураций средней мощности (уровня RTX 3060 + i5-10400) или выше, чтобы получить больше FPS при сохранении качества картинки и улучшении видимости. А если играете на более слабом ПК, то попробуйте выставить все опции на среднее качество.
Стоит ли играть в The Finals?
The Finals предлагает уникальный и захватывающий геймплей, основанный на разрушаемости окружения, взаимодействии классов и разнообразии вооружения. Игра имеет красивую и реалистичную графику, хорошую оптимизацию и высокую динамику матчей.
The Finals понравится любителям зрелищных и непредсказуемых сражений, а также для тех, кто хочет почувствовать себя участником виртуального шоу. У игры даже есть потенциал в киберспортивном направлении — она требует от игроков не только мастерства, но и тактики, стратегии, а также работы в команде.
The Finals может стать новым словом в жанре командных шутеров и создать новую киберспортивную дисциплину. Для этого у неё есть все данные. Да и онлайн в одном только Steam пока не спешить падать — на момент написания этих строк он держался выше 170 000 одновременных игроков.
Игровые ПК для The Finals — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!