Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Palworld vs Enshrouded: как популярная игра затмила хорошую

Начало года в игровой индустрии обычно проходит спокойно, без громких событий. Однако 2024-й внезапно начался с рекордов. 19 января в ранний доступ вышел проект в жанре «выживание» под названием Palworld. В игре нужно приручать милых зверушек, похожих на покемонов, и заставлять их работать на себя. Этого оказалось достаточно для миллионных тиражей и первого места по количеству одновременных игроков в Steam почти за всю историю.

Чуть позднее, 24 января, открытое тестирование началось у другого проекта в похожем жанре. Им стал Enshrouded. Игра предлагала исследовать погибший фэнтезийный мир, очищая его от тёмных сил и строя базу с верстаком и ремесленниками. Enshrouded — это больше полноценная action-RPG в открытом мире, чем игра-сервис. И даже с точки зрения продакшна она выглядит куда лучше Palworld. Однако последняя по какой-то причине в разы популярнее.

В этой статье попробуем сравнить эти две игры между собой, чтобы выяснить какая из них больше достойна внимания. Несмотря на то, что «миллионы мух не могут ошибаться».

Содержание


Японцы-любители и малоизвестные немцы

Токиро Мизобе на выставке Tokyo Sandbox 2023

Довольно неожиданно, что скопировать концепцию карманных монстров взялись соотечественники Nintendo (а не более склонные к такому китайцы). Разработкой Palworld с 2019 года занималась японская студия Pocket Pair. Компания была основана в 2016 году бывшим веб-разработчиком Такуро Мизобе. Остальные сотрудники студии были простыми студентами, тоже без опыта в гейм-индустрии.

До игры про палов Pocket Pair выпустили проект в похожем жанре под названием Craftopia. Он чем-то напоминал Factorio, только от третьего лица и с трёхмерной графикой в мультяшном стиле. В Palworld строительство предприятия на базе игрока тоже есть, но трудятся на нём уже не дроны и звери, а «покемоны». Что касается исследования мира, то здесь обе игры позаимствовали многие механики из последних The Legend of Zelda.

Главы Keen Games: Энтони Кристулакис (творческий руководитель) и Пит Валентин (финансовый директор)

У Enshrouded история разработки совсем другая. Ей занималась небольшая команда опытных специалистов. Немецкая студия Keen Games начала свой путь как создатель игр для портативных приставок ещё в 2007 году. Но затем в середине 2010-х отметилась разработкой воксельной песочницы Portal Knights. В ней уже присутствовали разрушаемость, крафт, кооператив и фэнтезийный мир. Однако графика была довольно примитивной — в стиле Minecraft.

Для Enshrouded немцы специально создали новый движок Holistic Engine, с куда более высоким уровнем детализации. И в игре графика правда выглядит отлично. Даже не сразу заметно, что мир воксельный — состоит из небольших кубиков. Их можно убирать или ставить обратно, прямо как в той же Minecraft. Благодаря вокселям в Enshrouded есть терраформинг — ландшафт и некоторые постройки можно разбирать по крупицам и кирпичикам.

В то же время Palworld проработана с точки зрения визуала куда более небрежно. Многие ассеты плохо сочетаются друг с другом, модели главного героя и палов резко выделяются из окружения, а мир похож на сгенерированный. А чего-то похожего на терраформинг в игре нет.

Более подробно разберём техническое исполнение обоих проектов в соответствующей главе. А пока поговорим о самом главном — геймплее.


В Palworld веселее играть, но в ней мало контента

Начало у обеих игр похожее. Мы играем за некого «попаданца», оказавшегося в странном фантастическом мире. В Palworld протагонист по заветам жанра приходит в себя на берегу тропического острова. А в Enshrouded персонаж игрока оказывается одним из пробуждённых героев прошлого (прямо как Линк из The Legend of Zelda). Так или иначе — с пляжа или из капсулы криосна — мы начинаем свой путь в одной набедренной повязке.

А дальше всё, как обычно: добываем дерево и камень, создаём первые инструменты и оружие, строим базовый лагерь и идём исследовать мир. В обеих играх последний проработан заранее и не генерируется процедурно. Однако созданным вручную можно назвать только Эмбервэйл из Enshrouded. А в Palworld мир больше похож на немного доработанный шаблон из SDK движка Unreal. По этой причине в творении Keen Games исследовать окружение намного интереснее.

Мир в Palworld

Мир в Enshrouded

В прилегающих к стартовой зоне территориях в обеих играх пасутся низкоуровневые мобы. И это один из немногих аспектов, в котором японцы опережают немцев. Если в Enshrouded с монстрами можно только сражаться, то Palworld предлагает механику приручения. Она похожа на то, что мы могли видеть в ARK: Survival Evolved. Нужно сначала ослабить зверя, выбив большую часть здоровья. А затем поймать и выкормить, пока он не окрепнет и не привяжется к хозяину. Только здесь для поимки используются карманные волшебные сферы, напоминаюшие покеболы из понятно какой франшизы.

Приручённых монстриков можно не только таскать с собой для боя с другими палами, но и поселить на своей базе. Там они возьмут на себя разную рутину: от добычи ресурсов до крафта. Причём палы сильно друг от друга отличаются по специализации. Одни ускоряют создание предметов, другие быстро строят, а третьи умеют что-то одно: например, рубить деревья или работать в шахте.


В целом это всё звучит очень интересно и забавно. Особенно, когда доберёшься до огнестрельного оружия и возможности брать несколько палов в отряд. Рейды на лагеря браконьеров и боссов становятся намного легче и куда зрелищнее. Однако контента в Palworld преступно мало — практически весь можно освоить менее, чем за 40 часов. Рано или поздно от забегов по архипелагу палов под избыток спецэффектов просто устаёшь. Совсем другое дело в Enshrouded.

Примечание. На момент написания этих строк (12 февраля) Palworld уже растеряла значительную часть своей аудитории. Онлайн снизился примерно вчетверо, относительно пика (и вдвое относительно среднего значения в первую неделю): с 2 миллионов пользователей Steam до 500 тысяч. Это все ещё в разы выше, чем у Enshrouded, с её 70–100 тысячами. Однако у последней количество одновременных игроков было намного более стабильным, и даже постепенно росло в начале февраля. Ещё одно подтверждение, что в Palworld слишком мало контента.


Enshrouded чем-то напоминает RPG из нулевых

В творении Pocket Pair геймплей поначалу может показаться скучноватым. Однако игра раскрывается постепенно, вместе со своим необычным миром. Это не совсем стандартное средневековое фэнтези — скорее постапокалиптическое. Прежняя цивилизация погибла, оставив после себя руины городов и остатки магии. Причём магии довольно продвинутой: взять хотя бы криокапсулы, в одной из которых просыпается главный герой.

Помимо крафта и добычи ресурсов, в Enshrouded в основном предстоит заниматься сражениями с мобами. При этом боевая система сделана интересно. В начале боя протагонист владеет лишь базовыми приёмами, но с их помощью можно победить большинство врагов. Нужно лишь изучать их поведение и научиться попадать в тайминги. И если первые мобы ведут себя предсказуемо, то чем дальше от стартовой зоны, тем интереснее противники.

Частенько встречаются даже мини-боссы

По мере прокачки боевых умений игрок не просто получает какие-то перки с кулдауном, а открывает полноценные новые механики. Так постепенно появляются заряженные удары мечом, стелс с прятками в траве и множество заклинаний: от банальных снарядов огня и холода до лечения союзников и контроля толпы.

Враждебно настроенные мобы — не единственная проблема на пути игрока. Большинство низин в Эмбервэйле погружено в зловещий туман. В одних местах он охватывает только небольшие области возле рек или в какой-нибудь пещере. А иногда в него погружены целые поселения, жители которых превратились в нежить (с ними мы в основном и сражаемся). Персонаж игрока в тумане может находиться всего несколько минут. За это время нужно выполнить какое-нибудь сюжетное задание, найти сокровище или просто отыскать дорогу в соседнюю локацию.


Также не забываем, что в Enshrouded воксельный мир с полной разрушаемостью ландшафта. Многие секреты можно отыскать случайно, просто роя землю или разбивая контейнеры. В зданиях даже попадаются тайные помещения с сундуками или какими-нибудь записками. В последних часто, кроме истории обитателей, могут быть подсказки о зарытых неподалеку сокровищах.

Проведя в творении Pocket Pair около 30 часов, могу с уверенностью сказать, что мне всё ещё интересно изучать новые места. Здешний мир довольно большой. Его площадь составляет 28 квадратных километров — примерно как в Gothic 3. Хотя по стилю Enshrouded больше напоминает первую часть Risen. Даже неудивительно, что все эти три игры сделали в Германии.

Подводя промежуточный итог, я бы сказал, что в Palworld играть веселее, а в Enshrouded — интереснее.

Palworld работает быстрее, но графика куда хуже

Пришло время поговорить про техническое исполнение. Однако сначала разберёмся с системными требованиями. Они у Palworld и Enshrouded почти одинаковые. Для комфортной игры достаточно относительно современного процессора на 4–6 ядер и видеокарты начального уровня. Однако на деле Enshrouded примерно вдвое «тяжелее» (подробнее расскажу ниже).


Системные требования Palworld

  Минимальные Рекомендуемые
Операционная система: Windows 10/11 x64
Процессор: Core i5-3570K Core i9-9900K
Оперативная память: 16 ГБ 32 ГБ
Видеокарта: GeForce GTX 1050 GeForce RTX 2070
Версия DirectX: 11
Свободное место: 40 ГБ

 

Системные требования Enshrouded

  Минимальные Рекомендуемые
Операционная система: Windows 10/11 x64
Процессор: Core i5-6400 / Ryzen 1500X  Core i7-8700 / Ryzen 7 2700X
Оперативная память: 16 ГБ
Видеокарта: GeForce GTX 1060 6 ГБ / Radeon RX 580 8 ГБ GeForce RTX 2070 Super / Radeon RX 6700 XT
Версия DirectX: 11
Свободное место: 60 ГБ


В Palworld используется движок Unreal Engine. Но по поводу версии информация противоречивая: в одних источниках упоминается последняя 5-я, а в других — 4-я. Также в интервью изданию Automaton упоминалось, что разработку начинали на Unity, но потом перенесли на UE. В любом случае игра совершенно не похожа на блокбастер.

В целом в Palworld картинка приятная, с яркими цветами и симпатичным миром. Но проработка уж очень любительского уровня. Нет каких-то плавных переходов между биомами и они не влияют друг на друга. А пейзажи из-за повторяющихся ассетов и однообразных (в рамках биома) ландшафтов совсем не запоминаются. Хотя дальность прорисовки впечатляет.

Производительность, впрочем, неплохая. Я играл в самом актуальном сегодня разрешении 2560x1440. Даже без DLSS на максимальных настройках на моей RTX 3060 Ti в паре с процессором i5-10400F счётчик FPS показывал выше 60 большую часть времени. А с DLSS количество кадров улетало под сотню.

Производительность Palworld на GeForce RTX 3060 — самой популярной видеокарте последней пары лет

Однако какая-нибудь Immortals: Fenyx Rising тоже имеет тяжелый открытый мир и несравнимо лучший продакшн, а работает примерно с той же производительностью. Поэтому оптимизация неидеальная.

В Enshrouded графика куда технологичнее. Видимо из-за высокой детализации вокселей — которые выглядят не хуже обычных полигональных сеток, да еще и полностью физичны — нагрузка на «железо» приличная. На максимальных настройках я мог рассчитывать лишь на стабильные 30 FPS. А DLSS в режиме качества увеличил производительность лишь до 45 кадров в секунду.

Когда видишь всю красоту Эмбервейла, работу дизайнеров и художников, часть вопросов отпадает. К техническим художникам претензий тоже не возникает — движок Holistic Engine выдаёт один из лучших в жанре рендеров, особенно среди воксельных игр.

Производительность Enshrouded на GeForce RTX 3060


Далее привожу оптимальные настройки графики для обеих игр.

Лучшие настройки Palworld

  • Режим экрана: полный экран.

  • Макс. частота кадров: без ограничений.

  • Верт. синхронизация: off.

  • Сглаживание: TSR.

  • Дистанция прорисовки: высокое.

  • Детализация травы: среднее.

  • Тени: среднее.

  • Качество эффектов: среднее.

  • Качество текстур: высокое.

  • DLSS: качество.

  • Область обзора: 80.

 Лучшие настройки Enshrouded

  • Режим экрана: на весь экран.

  • Шкала разрешения: 100%.

  • Верт. синхронизация: выкл.

  • Сглаживание: DLSS / FSR2.

  • Качество DLSS / FSR2: качество.

  • Разрешение текстур: качество.

  • Качество теней: баланс.

  • Контактные тени: вкл.

  • Эффекты отражения: баланс.

  • Отражения: баланс.

  • Качество тумана: качество.

  • Качество объемных теней: баланс.

  • SSAO: баланс.

  • Далекие объекты: баланс.

  • Детальные воксельные модели: баланс.

  • Малая листва: баланс.

  • Тесселяция: качество.

  • Точечные световые тени: производительность.

 

Что выбрать: Palworld или Enshrouded?

Лично мне Enshrouded показалась более стоящей игрой. Возможно в ней нет задорных перестрелок с «покемонами» и конвейерного производства, но уровень продакшна гораздо выше. Если вы любили творчество студии Piranha Bytes или провели много часов в какой-нибудь Outward, то в Enshrouded почувствуете себя как дома. Даже визуальный стиль и боевая система очень похожи. А механики крафта, строительства и ландшафтного дизайна добавляют свежесть в исследование мира.

К сожалению, пока не очень понятно как будут развивать свою игру Keen Games. На официальном сайте Enshrouded можно предлагать нововведения, но конкретной дорожной карты от разработчиков пока нет.

Что касается Palworld, то её главная проблема — мало контента. Enshrouded тоже вышла лишь в ранний доступ. Но в ней на одно только исследование мира можно потратить под сотню часов. А в Palworld интересности заканчиваются к 40-му часу.

В обеих играх пока нет PvP и большинства других активностей между обитателями одного сервера. Можно только ходить в рейды и вместе добывать ресурсы. В дорожной карте Palworld заявлены PvP-механики и даже кроссплей. Однако будут ли игру активно поддерживать или забросят, как в своё время Craftopia — пока неизвестно. Как минимум где-то весной ожидается иск от Nintendo, после которого проект и вовсе могут убрать из Steam.

Дизайны многих палов и правда вызывают вопросы

Финальные мысли: попробуйте обе игры, но Palworld вам скорее всего надоест быстрее. На это намекает и быстрый спад интереса к игре от японцев, спустя три недели после релиза. А немецкая Enshrouded до сих пор держится молодцом.

 

Больше игровых компьютеров — в каталоге e2e4

e2e4 — технологии моих побед!
Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки