Впечатления от ПК-версии Horizon Forbidden West
Когда летом 2023 года в Steam неожиданно вышла Ratchet & Clank: Rift Apart, многие в шутку заговорили о закате эпохи консольных эксклюзивов. До этого все были уверены, что игра не сможет адекватно работать на компьютере. Её главная фишка была в почти бесшовном перемещении между мирами, а такое считалось «возможным лишь на сверхсветовом накопителе PS5»! Однако в реальности оказалось, что даже базовые SSD с трёхзначными скоростями легко справляются с подобными задачами в игре.
И уже зимой сначала Xbox Games Studios решила перенести свои популярные проекты последних лет на PlayStation. А затем и Sony Interactive Entertainment анонсировала выход всех актуальных эксклюзивов на ПК. Причём многие будущие игры, похоже, будут выходить в Steam одновременно с PS5. Недавняя Helldivers 2 на компьютерах продалась даже лучше, чем на японской приставке.
И вот на прошлой неделе вышла ПК-версия Horizon Forbidden West. Портированием снова занималась студия Nixxes Software. Ранее она отметилась качественными переносами Marvel’s Spider-Man и вышеупомянутой Rift Apart. Далее расскажу про свои впечатления от порта «Запретного Запада» с акцентом на техническое состояние.
Содержание
-
Какой компьютер нужен для Horizon Forbidden West (системные требования)
- Игровые ПК для Horizon Forbidden West
Какой компьютер нужен для Horizon Forbidden West (системные требования)
Я просмотрел на YouTube ряд тестов порта и сверил их результаты с официальными системными требованиями. Могу с уверенностью сказать, что заявленные пресеты и производительность для разных конфигураций близки к правде:
Минимальные |
Рекомендуемые |
Высокие |
Очень высокие |
|
Пресет |
очень низкий |
средний |
высокий |
очень высокий |
Производительность |
720P @ 30 FPS |
1080P @ 60 FPS |
1440P @ 60 FPS / 4K @ 30 FPS |
4K @ 60 FPS |
Процессор |
Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 1300X |
Intel Core i5-8600 / AMD Ryzen 5 3600 |
Intel Core i7-9700 / AMD Ryzen 7 3700X |
Intel Core i7-11700 / AMD Ryzen 7 5700X |
ОЗУ |
16 ГБ RAM |
|||
Видеокарта |
NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 5500 XT |
NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 5700 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 / AMD Radeon RX 7900 XT |
Хранилище |
150 ГБ (рекомендуется SSD) |
|||
ОС |
Windows 10 64-bit (версия 1909 или выше) |
Уже по этой таблице можно предположить, что в Forbidden West хорошая оптимизация. На средне-низких настройках не смогут поиграть разве что владельцы совсем уж допотопных систем или офисных ноутбуков. А обладатели среднеклассовых сборок (коих в Steam большинство) смогут полюбоваться картинкой не хуже, чем на PlayStation 5.
Впечатления от графики и производительности ПК-версии
Компьютерная версия получила уже привычный набор улучшений: разблокированную частоту кадров, обновлённый апскейлинг и поддержку ультра-широких мониторов. Последнее мне, к сожалению, не удалось протестировать, но про работу DLSS в игре есть что рассказать.
Оригинальная версия для PS5 работала в нативном 4K, но только при 30 FPS. Для большей плавности и лучшей отзывчивости можно было включить режим на 60 кадров, но разрешение падало до 1800p и включался апскейлинг. К сожалению, картинка не реконструировалась с помощью нейросетей (как в DLSS или FSR) — использовался классический шахматный рендеринг. И только благодаря сравнительно высокому базовому разрешению финальное изображение выглядело неплохо, хоть и заметно менее чётко.
В ПК-порте появились привычные DLSS и FSR. С ними игра в высоких разрешениях стала выглядеть значительно чётче и детальнее. Особенно это касается технологии от NVIDIA. Даже в режиме «баланса» я получил отличную картинку с высокой и стабильной производительностью выше 60 FPS. Напомню, что в моем ПК установлены RTX 3070 и Core i5 10-го поколения.
Если сравнивать с предыдущей игрой серии, то все текстуры стали значительно детальнее, а улучшенные шейдеры заставляют материалы выглядеть как настоящие. Металл реалистично блестит. Кожа поглощает свет. А камни матовые и шероховатые.
Тени тоже стали значительно лучше: с мягкими краями, дополнительным затемнением стыков и углублений, а также без пропадания вдалеке. Растительность научилась реагировать на ветер и физические объекты, включая главную героиню. Поверхность воды выглядит полупрозрачной и гладкой, радуя отражениями, а также сильнее реагирует на дождь и ветер.
Всей красотой графики можно насладиться уже на высоком пресете — в разрешении 2560×1440 мне не удалось рассмотреть разницу с ультра-настройками. Однако в 4K уже может не хватить 8 гигабайт видеопамяти. Моей RTX 3070 было достаточно для стабильных 30 кадров с DLSS в режиме баланса, но в поселениях и на переходах между большими локациями иногда появлялись статтеры. Это также подтверждают тесты на YouTube:
В ходе тестирования я выяснил, что самые требовательные графические опции связаны с затенением, прорисовкой волос главной героини, а также отражениями. Кроме того, такие параметры, как «Детализация» и «Качество людей» могут сильно нагружать процессор.
Из полученных данных я составил лучшие пресеты для разных по мощности конфигураций компьютеров. Делюсь ими ниже.
Рекомендуемые настройки графики Horizon Forbidden West
Оптимальные настройки… |
…для слабого ПК (GTX 970/1060 / RX 480/570) |
…для начального игрового ПК (RTX 2060/3060 / RX 5700/6600) |
…для ПК средней мощности (RTX 2080/3070 / RX 6700 XT) |
…для предтопового ПК (RTX 3080/4070 / RX 6800 XT/7700 XT) |
Рекомендуемое разрешение |
1920x1080 |
2560x1440 |
||
Режим окна |
полноэкранный |
|||
Вертикальная синхронизация |
вкл. |
откл. |
||
Технология NVIDIA Reflex |
откл. |
вкл. |
||
Динамическое разрешение |
откл. |
|||
Способ масштабирования |
DLSS / FSR |
DLAA / откл. |
||
Качество масштабирования |
баланс |
качество |
||
Качество текстур |
средн. |
выс. |
макс. |
|
Фильтрация текстур |
4x |
16x |
||
Качество теней |
низк. |
средн. |
выс. |
макс. |
Тени в экранном пространстве |
откл. |
вкл. |
||
Затенение фонового света |
откл. |
вкл. |
||
Отражения в экр. пространстве |
откл. |
низк. |
выс. |
|
Детализация |
средн. |
выс. |
макс. |
|
Качество волос |
низк. |
средн. |
выс. |
|
Качество людей |
низк. |
средн. |
выс. |
|
Качество рельефа |
средн. |
выс. |
макс. |
|
Качество воды |
средн. |
выс. |
||
Качество облаков |
средн. |
выс. |
макс. |
|
Качество прозрачности |
по умолчанию |
выс. разр. |
||
Карты параллакса для затенения |
откл. |
вкл. |
||
Поле зрения |
0 |
0–25 |
0–25 |
|
Глубина резкости |
низк. |
средн. |
выс. |
макс. |
Стоит ли играть Horizon Forbidden West на ПК?
Однозначно да! Благодаря хорошей оптимизации насладиться новыми приключениями Элой сможет большинство владельцев хоть сколько-то актуальных игровых компьютеров. Если вам понравилась первая часть, то сиквел позволит вернуться в знакомый мир зелёного постапокалипсиса с вкраплениями технофэнтези. Только здесь он стал ещё краше и разнообразнее.
Меня порт для ПК приятно удивил производительностью и качеством картинки. Заметные просадки кадров случались только в городах. И хотя у меня было впритык как оперативной, так и видеопамяти, статтеров в 2K-разрешении не было. А на 4K-телевизоре я играть и не собирался.
С одной стороны немного грустно, что PlayStation в этом году лишится последних актуальных эксклюзивов (уже, например, заявлены God of War: Ragnarok и Ghost of Tsushima). Но зато большее количество людей смогут приобщиться к одним из лучших представителей игрового искусства. И пока порты делает студия Nixxes, в их качестве можно быть уверенными.