Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Обзор Helldivers 2: главный сюрприз февраля

Первая часть Helldivers вышла ещё в 2015 году. Это был довольно бюджетный кооперативный шутер в изометрии. Возможно, поэтому игра стала популярной лишь в узких кругах, а на прошлогодний анонс сиквела мало кто обратил внимание. И даже после релиза Helldivers 2 не сразу набрала большую аудиторию. Лишь на вторые выходные количество одновременных игроков в Steam достигло пары сотен тысяч человек. Но затем продолжило расти!

Мы тоже сначала пропустили игру про космических десантников. Но когда она вытеснила из инфополя сначала Palworld, а затем и почти все релизы февраля… Автор этих строк срочно прошёл подготовку кадетов, нацепил плащ, выучил стратагемы и нырнул в адское пекло! А затем, весь измазавшийся в зелёной слизи, вернулся на эсминец и полетел спасать колонии Суперземли от вторжения роботов.

В этой статье попробую выяснить причины популярности Helldivers 2, расскажу что от неё стоит ждать в будущем и в конце приведу небольшую подборку похожих игр.

Содержание


История мира и причём тут «Звёздный десант»



Многие сравнивают серию Helldivers с фильмом «Звёздный десант» Пола Верховена. И схожестей правда много, особенно в нарративном плане. Причём оба произведения забивают на глубокую философию оригинального романа Роберта Хайнлайна в пользу политической сатиры. Человечество считает себя сверхрасой, которая имеет право распространять свой образ жизни и управляемую демократию на всю Галактику. А все несогласные будут уничтожены.

В первой Helldivers граждане Суперземли (футуристичной версии Земли) сражались сразу на три фронта: с жуками, киборгами и человекоподобными инопланетянами. Просто потому что они посмели жить в отдалённых секторах космоса и мешали распространять демократию! А когда человечество победило, то загнало жуков в резервации на своих колониях. Что касается киборгов и инопланетян, то их расы просто прекратили своё существование, когда суперземляне уничтожили их родные планеты.

К началу событий Helldivers 2 жуки вырвались из резерваций и напали на колонии людей. А вместо киборгов со второго фронта начали наступать автоматоны — роботы, напоминающие терминаторов из одноимённых фильмов. Есть ли у новой расы связь с киборгами пока неизвестно. Разработчики раскрывают лор в игре постепенно, по мере хода галактической войны. На момент написания этих строк оба фронта продвинуты вперёд лишь наполовину.

И в принципе это всё, что нужно знать о контексте в Helldivers 2. По жанру игра — extraction shooter. В ней нет диалогов и катсцен. Есть лишь совместные действия четвёрки бравых десантников на поле боя. Поэтому самое время поговорить о геймплее.


Интуитивный, аддиктивный и глубокий геймплей

Если начать разбирать Helldivers 2 на составляющие, то получится, что в ней нет каких-то прорывных идей. Это просто набор из приятной стрельбы, отзывчивого управления и незамысловатого командного взаимодействия. Не обязательно даже иметь сработавшуюся вместе четвёрку друзей — механики настолько интуитивны, что можно легко влиться в отряд рандомов и быстро начать приносить им пользу (читай: помогать распространять демократию).

Даже большинство планет, на которые высаживаются десантники, можно назвать «пустынями с камнями и редкими постройками» (привет, Starfield!). Они в основном отличаются друг от друга погодными условиями и пейзажами (как дела, No Man’s Sky?). Погодные условия влияют на видимость и доступность некоторых стратагем. А также в районе высадки иногда встречаются вышки, блокирующие вызов поддержки с воздуха.


А что же такое «стратагемы», спросите вы? Это, как уже было сказано выше, различные виды поддержки с корабля игрока: от пополнения боеприпасов и тяжёлого оружия до напалма и орбитального лазера. И без них обычно становится слишком сложно завершить миссию на планете, так как врагов вокруг бродят настоящие орды. А у десантников с собой обычно есть лишь пара стволов да гранаты. И если с жуками ещё как-то можно совладать, стоя спина к спине, то сражения с автоматонами — совершенно другая песня.

В отличие от гигантских насекомых, роботы умеют стрелять из бластеров и неплохо бронированы. Приходится вспоминать основы позиционной войны, занимая укрытия и стараясь действовать аккуратно. А пока бродишь от одной точки интереса на карте к другой, пытаешься не агрить патрули лишний раз. Иначе они сразу вызовут подмогу и начнётся бесконечная высадка десанта из «терминаторов». Причем, сами роботы и даже пейзажи на их планетах (вкупе с саундтреком) красочно воссоздают образы из четвёртого фильма.


Вместе все эти механизмы работают настолько слаженно, а ещё в них обнаруживается такое количество мелких деталей и хитростей, что от Helldivers 2 просто невозможно оторваться. Например, выясняется, что в игре есть дружественный огонь. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не подстрелить союзников и самому не лезть под пули. Или что после перезарядки теряются неотстреляные патроны, а тяжёлое оружие можно перезаряжать быстрее с помощью товарища по команде. Затем случайно находишь возможность менять темп стрельбы у оружия и модифицировать прицел (для этого нужно зажать кнопку перезарядки). Или по пути на место задания набредаешь на радиолокационную вышку, с помощью которой можно открыть все точки интереса на карте.

Короче говоря, разработчикам Helldivers 2 удалось сделать игру настолько же глубокой, насколько понятной для массовой аудитории. А успех во многом обеспечен сарафанным радио, когда многие новоиспечённые фанаты приводят ещё пару-тройку друзей для совместной вооружённой пропаганды правильного образа жизни во славу управляемой демократии и свободы.


Графика и оптимизация

Системные требования Helldivers 2


Игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна высокая производительность на ядро — от 4,0 ГГц. А число потоков — не меньше 8. Требования к видеокарте чуть более умеренные.

В целом, средняя система по Steam (RTX 3060 + 6-ядерный ЦП) позволит поиграть на высоких настройках в разрешении 1080p (1920×1080). А для набирающего популярность 1440p (2560×1440) потребуется уже GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800. Что касается разрешения 4K, то для него нужна предтоповая система с RTX 4070 Ti или RX 7900 XTX.

 

Минимальные (1080p @ 30 FPS, низк. пресет:

Рекомендуемые (1080p @ 60 FPS, средн. пресет):

«Производительные» (1440p @ 60 FPS, выс. пресет):

«Ультра» (4K @ 60 FPS, оч. выс. пресет):

Версия DirectX:

12

Операционная система:

Windows 10/11 x64

Процессор:

Intel Core i7-4790K / AMD Ryzen 5 1500X

Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X

Intel Core i5-12600K / AMD Ryzen 7 5800X3D

Видеокарта:

GeForce GTX 1050 Ti / Radeon RX 470

GeForce RTX 2060 / Radeon RX 6600 XT

GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6800

GeForce RTX 4070 Ti / Radeon RX 7900 XTX

Оперативная память:

8 ГБ

16 ГБ

Место на диске:

100 ГБ


Техническое исполнение

Helldivers 2 создавалась на мёртвом движке Autodesk Stingray, ранее называвшемся Bitsquid. Это малоизвестный, но достаточно технологичный SDK для создания трёхмерных игр. Компания Autodesk выкупила его в 2014 году у команды энтузиастов, но прекратила поддержку уже в 2018-м. Однако на этом же движке недавно, например, выходила Warhammer 40,000: Darktide и некоторые другие игры.

Разработчикам из Arrowhead пришлось самостоятельно модифицировать движок, чтобы добавить в него поддержку новых технологий и платформ. Благодаря этому Helldivers 2 вышла на PlayStation 5, а на ПК она работает на DirectX 12. Хотя трассировку лучей и нейросетевой апскейлинг (DLSS или FSR) пока «не завезли».

В целом графику в игре нельзя назвать выдающейся, хотя и сделана она добротно. Планеты, как уже упоминалось выше, в основном представляют собой пустынные небесные тела со скалами и заброшенными зданиями. Текстуры не везде чёткие, ассеты часто повторяются. А у редко встречающихся водоёмов совсем нет физических эффектов. Всё искупают неплохие модельки десантников и врагов, зрелищные спецэффекты и объёмное освещение. Последнее особенно раскрывается в разнообразных погодных условиях.

Item 1 of 3

Есть большие проблемы с тенями. Их мало, они плохо детализированы и не умеют накладываться друг на друга — под большой тенью какой-нибудь стены или скалы изображение становится плоским. Рассеянное затенение тоже выражено довольно слабо. Думаем, это всё последствия бюджетности разработки и использования непопулярного движка.

На моей RTX 3060 Ti в паре с процессором i5-10400F Helldivers 2 выдавала 50–60 FPS в разрешении 1440p на большинстве планет. Я играл на максимальных настройках без апскейлинга. Напоминаю, что в игре нет DLSS и даже FSR, а только простое растягивание картинки с меньшего разрешения.

В ходе тестирования мне удалось выяснить, что самые требовательные графические опции — тени, частицы, отражения и туман. Из полученных данных я составил лучшие пресеты для разных по мощности конфигураций компьютеров. Делюсь ими ниже.

Рекомендуемые настройки Helldivers 2

Оптимальные настройки…

…для слабого ПК (GTX 970/1060 / RX 480/570):

…для начального игрового ПК (RTX 2060/3060 / RX 5700/6600):

…для ПК средней мощности (RTX 2080/3070 / RX 6700 XT):

…для предтопового ПК (RTX 3080/4070 / RX 6800 XT/7700 XT ):

Рекомендуемое разрешение:

1920x1080

1920x1080

2560x1440

2560x1440

Поле зрения по вертикали:

50

55

60

60

Качество отрисовки:

качество

ультра

нативное

нативное

Вертикальная синхронизация:

отключить

отключить

отключить

отключить

Качество текстур:

среднее

высокое

высокое

ультра

Детализация объектов:

среднее

высокое

высокое

высокое

Дальность прорисовки:

среднее

высокое

высокое

ультра

Качество теней:

среднее

высокое

высокое

ультра

Качество частиц:

низкое

среднее

среднее

высокое

Качество отражений:

низкое

среднее

среднее

высокое

Качество космоса:

низкое

высокое

высокое

высокое

Окружающее затенение:

отключить

включить

включить

включить

Глобальное освещение в экранном пространстве:

отключить

включить

включить

включить

Плотность растительности и камней:

среднее

высокое

высокое

ультра

Качество ландшафта:

среднее

высокое

высокое

высокое

Качество объемного тумана:

среднее

высокое

высокое

высокое

Качество объемных облаков:

низкое

среднее

среднее

высокое

Качество освещения:

среднее

высокое

высокое

высокое

Сглаживание:

отключить

отключить

включить

включить


Стоит ли играть в Helldivers 2 сегодня, и что с ней будет завтра?


На старте у игры были проблемы с серверами. Разработчики просто не ожидали такой популярности, поэтому не смогли принять много игроков. Лишь к третьим выходным студия смогла расширить серверную инфраструктуру до 700 000 одновременных подключений и этого, наконец, хватило. Матчмейкинг снова заработал, и найти случайный отряд стало несложно. А в первые пару недель в основном приходилось играть с друзьями из Steam и постоянно добавлять туда новых, чтобы всегда кто-то был онлайн.

Однако если технические проблемы уже решены, то относительно небольшое количество контента пока нет. Примерно на 20-м уровне ваш десантник откроет большую часть снаряжения и модулей для корабля. Для этого нужно потратить не более 40 часов. А кроме прокачки и апгрейда в игре пока есть лишь редкие ивенты от разработчиков, приуроченные к освобождению очередной планеты или сектора космоса. Обычно они сводятся к довольно предсказуемым событиям при продвижении линии фронта. Например: «мы отбили сектор, но жуки напали на его столицу, нужно её защитить». Или: «пока мы воевали с жуками, с противоположного фронта на Суперземлю напали роботы».


Таким образом, если разработчики затянут с введением нового контента, то Helldivers 2 многим может наскучить ещё до середины весны. Пока конкретной дорожной карты нет, но студия Arrowhead уже объявила о расширении штата для поддержки игры. По слухам в первых крупных обновлениях появится бронетехника, а позднее — третья сторона конфликта. Кроме этого, будет увеличиваться арсенал оружия и стратагем, что должно сильнее разнообразить тактику и стиль боя.

Если вы ещё не пробовали Helldivers 2, то однозначно стоит это сделать. В игре можно раствориться как минимум на десятки часов, а с друзьями время вообще проходит незаметно. Если же успели приобщиться и ищете что-то похожее, чтобы переждать там контентный голод, то ниже мы подготовили небольшую подборку альтернатив.

Нажмите на стрелку сбоку, чтобы увидеть больше


Лучшие кооперативные шутеры, похожие на Helldivers 2

Lethal Company

В будущем человечество освоило всю Галактику, но бросило многие планеты, из которых выкачала ресурсы. Игрок в компании троих друзей добывает ценные вещи с заброшенных промышленных предприятий на поверхностях оставленных небесных тел. Работа опасная, и нужно выполнять ежедневную норму, иначе команду просто выбросят в открытый космос.

Можно остаться на корабле и руководить командой, или лично участвовать в грабежах. Однако в промышленных зонах давно завелись монстры и появились другие, сверхъестественные опасности. Поэтому во время рейдов нужно действовать быстро, чтобы успеть доставить трофеи на корабль до наступления ночи. Заработанные деньги можно потратить на полезное снаряжение и украшение корабля.


Warhammer 40,000: Darktide

Warhammer 40,000: Darktide — классический кооперативный шутер от первого лица, ориентированный в первую очередь на стрельбу и уничтожение орд врагов. Игрокам необходимо сотрудничать друг с другом во время зачистки локаций и истребления нежити.

Действие Warhammer 40,000: Darktide разворачивается в городе-улье Терциум на планете Атома Прайм, которую пытается захватить культ безумных еретиков. Четверо героев вместе с силами Инквизиции должны противостоять Хаосу, остановить кровожадную армию живых трупов и спасти жителей от истребления.

Aiens: Fireteam Elite

Игра вдохновлена фильмом «Чужие» Джеймса Кэмерона и предлагает напряжённые перестрелки с толпами агрессивных пришельцев в знакомых по фильмам локациях. Игроки в роли бойцов Космического Корпуса Морпехов отправляются на планетоид LV-895, чтобы зачистить его от ксеноморфов. 

Aliens: Fireteam Elite не стремится рассказать увлекательную историю или создать оригинальный геймплей. Игра, скорее, является данью уважения фильму Кэмерона и его наследию. Это простое и зрелищное развлечение для любителей кооперативных шутеров и фанатов вселенной.

Deep Rock Galactic

Deep Rock Galactic — уникальный шутер от первого лица, разработанный датской студией Ghost Ship Games. Мы играем за храбрых гномов-космонавтов, которые добывают ресурсы в пещерах скалистых планет, населённых монстрами.

Deep Rock Galactic ориентирована на кооператив для четырёх игроков. Добыча полезных ископаемых и поиск руды сдобрены разрушаемостью окружения, как в Minecraft или недавней Enshrouded. Ключом к успеху, как в бою, так и в исследовании, является сотрудничество между игроками. А на заработанные деньги можно проапгрейдить снаряжение или просто напиться космического эля.

Игровые ПК для кооперативных шутеров — в каталоге e2e4

e2e4 — технологии моих побед!
Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки